Top.Mail.Ru
В каких случаях можно превысить ежедневный или недельный период работы? | Блог E1 CARD
13 сентября 2024, Пятница

Поделиться статьей

22 июня 2021 г.

В каких случаях можно превысить ежедневный или недельный период работы?

В каких случаях можно превысить ежедневный или недельный период работы?

Подробные законодательные нормы о рабочем времени профессиональных водителей предназначены для повышения безопасности дорожного движения и защиты его участников. Правила обязаны соблюдать не только водители грузовиков с полной массой более 3,5 т, но и автобусов, выполняющих внутренние и международные перевозки.

Основным документом, регулирующим рабочее время водителей, является Регламент (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 г. о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автомобильного транспорта, и о внесении поправок в Регламент Совета (ЕЭС) № 3821/85 и (EC) 2135/98, а также об отмене Регламента Совета (EEC) № 3820/85. Рабочее время водителя также регулируется Законом о рабочем времени водителей от 16 апреля 2004 года.

Рабочее время водителя. Общая информация

Ежедневное время вождения водителя не может превышать 9 часов. При этом положения постановления позволяют увеличивать его не более чем до 10 часов не чаще 2 раз в неделю.

Еженедельное рабочее время не может превышать 56 часов. В соответствии с Директивой 2002/15 / EC, максимальное рабочее время в неделю может быть увеличено до 60 часов только в том случае, если в течение отчетного периода не превышалось в среднем 48 часов в неделю. В свою очередь, двухнедельное рабочее время водителей не может превышать 90 часов.

Важно: продление ежедневного и еженедельного времени вождения максимум на 1 или 2 часа и отклонение от 24-часового контрольного периода при возвращении на базу или возвращении домой для еженедельного отдыха допускается правилами, введенными как часть Пакета мобильности, и действует с 20 августа 2020 г. Отступления возможны только при определенных условиях, указанных в ст. 12 Постановления 561/2006.

Обстоятельства должны быть исключительными, и дальнейшее путешествие не должно угрожать безопасности дорожного движения. После 30-минутного перерыва и возвращения к обычному еженедельному отдыху можно продлить поездку до 2 часов.

Отступления должны быть должным образом зафиксированы от руки в регистрационном листе записывающего устройства (тахографа), в распечатке или плане работы, самое позднее по прибытии в конечный пункт назначения или соответствующее место остановки.

Любой продолжительный период работы должен быть компенсирован эквивалентным периодом отдыха, взятым один раз до конца третьей недели, следующей за данной неделей.

Рабочее время водителя в 2021 году. Отдых и перерывы

Водители имеют право на непрерывный перерыв продолжительностью не менее 45 минут после 4,5 часов вождения, если они не начнут период отдыха. Однако закон позволяет заменить один более продолжительный перерыв перерывом не менее 15 минут с последующим перерывом не менее 30 минут (разделенный перерыв). Однако они должны быть распределены во времени (статья 7 Регламента).

Правило разделенного перерыва не определяет минимальное или максимальное время вождения, после которого водитель должен сделать первый перерыв продолжительностью 15 минут. Это означает, что теоретически это разрешено после первых минут езды. Водитель также может сделать 15-минутный перерыв, например, через час вождения, а затем через 3,5 часа сделать 30-минутный перерыв.

Водитель, работающий в экипаже, может сделать 45-минутный перерыв в автомобиле, которым управляет другой водитель, при условии, что водитель, который делает перерыв, не участвует в оказании помощи водителю, управляющему транспортным средством. Во время перерывов водитель не может управлять транспортным средством или выполнять любую другую работу.

Ежедневный и еженедельный отдых водителя бывает

  • Обычный, продолжительностью не менее 11 часов непрерывной работы (в качестве альтернативы его можно использовать в два этапа, первый из которых должен составлять не менее 3 часов непрерывной работы, а второй – не менее 9 часов). Правила позволяют при определенных условиях прерывать такой отдых в связи с переправой на пароме или в поезде
  • Укороченный, длящийся непрерывно от 9 часов до 11 часов.

Допускают ли положения Регламента ежедневный отдых как часть еженедельного отдыха? В соответствии со ст. 8, в каждый 24-часовой период после истечения предыдущего ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель должен взять следующий ежедневный период отдыха.

Однако, если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает в этот 24-часовой период, составляет не менее 9 часов (но не более 11 часов), то рассматриваемый ежедневный период отдыха должен рассматриваться как сокращенный период ежедневного отдыха.

Ежедневный период отдыха также может быть продлен, чтобы составить регулярный еженедельный период отдыха или сокращенный еженедельный период.

Еженедельный отдых водителя на рубеже недель

В этом случае неделя отсчитывается с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья. Поэтому, если отдых водителя приходится, например, на вечер субботы и продлится до полудня понедельника, в зависимости от потребностей водитель может включить его в ту или иную неделю.

Распределение остатка, который происходит при смене недель на ту или другую, также будет иметь значение для компенсации за укороченный еженедельный отдых.

Укороченный еженедельный отдых 2 раза подряд

Статья 8 сек. 6 правил указывает, что водитель должен использовать как минимум два регулярных еженедельных периода отдыха или один регулярный еженедельный период отдыха и один сокращенный еженедельный период отдыха продолжительностью не менее 24 часов.

Рабочее время водителя - перерыв через 6 часов

Как выглядит 30-минутный перерыв после 6 часов работы для водителей, подпадающих под действие Регламента 561/2006? Здесь необходимо сослаться на положения Закона о рабочем времени водителей от 16 апреля 2004 г. Согласно ст. 13 сек. 1 настоящего Закона, после шести последовательных часов работы водитель имеет право на перерыв для отдыха в размере: не менее 30 минут, если количество рабочих часов не превышает 9 часов, и не менее 45 минут при количестве рабочего времени более 9 часов.

С 20 августа 2020 года, в связи с введением Пакета мобильности, действуют изменения в положениях о сокращенных еженедельных остановках при международных перевозках грузов. Водитель может использовать только два коротких еженедельных отдыха (продолжительностью не менее 24 часов каждый) в течение следующих двух недель без регулярного отдыха.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • Водитель выполняет международные автомобильные перевозки грузов.
  • Сокращенный отдых начался за границей (за пределами страны проживания работодателя и за пределами страны проживания водителя)
  • В следующие 4 недели будет не менее 4 периодов еженедельного отдыха, из которых не менее 2 будут регулярными периодами еженедельного отдыха.
  • После 2 сокращенных недельных перерывов следующий должен быть обычным отдыхом.
  • Транспортное предприятие должно организовать работу этого водителя таким образом, чтобы он мог вернуться до начала регулярного еженедельного периода отдыха (более 45 часов, используемых в качестве компенсации) в операционный центр работодателя в его родном государстве, который является обычной базой водителя или местом его жительства.

Однако в соответствии со ст. 27 Закона, положения о перерыве после 6 часов вождения не распространяются на водителей, которые уже использовали перерыв, указанный в ст. 7 Регламента 561/2006, то есть 45-минутный отдых после 4,5 часов вождения.

По материалам Trans.info

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи