Как рост утилизационного сбора повлияет на рынок грузовиков
Источник: freepik.com
С 1 августа в России повысится утилизационный сбор. Индексация тарифов коснется как новых, так и подержанных автомобилей, ввозимых юридическими лицами. Сбор на грузовики вырастет в 1,7 раза.
Увеличение утилизационного сбора рассматривается как долгосрочная мера поддержки отечественного производителя. В частности, на ПАО «КАМАЗ» утверждают, что повышение сбора не повлияет на стоимость производимых грузовиков. Поставщики иностранной техники, в свою очередь, предупреждают об увеличении стоимости большегрузов. Если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. В конечном итоге рост цен для грузоперевозок неизбежно отразится на рознице.
Тем временем продажи грузовиков в России растут, в основном за счет китайских марок, которые занимают значительную долю рынка. Китайские автопроизводители предлагают конкурентные продукты по соотношению цена/качество. Однако сильное ослабление рубля и негативные условия инфляции могут повлиять на стоимость импортной техники, что, в свою очередь, может сказаться на рынке грузовых автомобилей.
В абсолютном рейтинге на рынке грузовых автомобилей первое место занимает российский «КАМАЗ». В июне реализовано 2,9 тысяч грузовиков. Грузовиков китайской Sitrak продано чуть менее – 2,2 тысячи единиц, китайской Shaanxi – 2 тысячи единиц. Реализуют в стране и грузовики «европейской семерки»: DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo. Их поставляют по параллельному импорту.
Отечественные производители еще не готовы полностью удовлетворить спрос российских автоперевозчиков, что может привести к дефициту техники на рынке. Усугубить ситуацию могут и другие факторы: дефицит запчастей и увеличившиеся сроки ремонта.
Источник: ati.su