Как Pilipchuk Group решила не только возить грузы, но и готовить кадры для перевозок
Продолжаем рубрику «Кейс партнера». В ней мы публикуем интервью с клиентами E1 CARD: о начале их бизнеса, развитии, нынешних проблемах и успехах. Надеемся, этот проект будет интересен руководителям корпоративных автопарков, а рассказ о личном опыте окажется полезен всем участникам транспортной отрасли.
Группа компаний Pilipchuk Group в этом году отпраздновала 23 года в сфере транспортных услуг. Сейчас в ее активе – более 750 грузовых автомобилей, филиалы в десяти ключевых регионах России и тысячи сотрудников. Помимо этого компания поддерживает свою хоккейную команду – «Поволжье Транс», ведет благотворительные проекты, участвует в социальных инициативах. Не менее амбициозные планы Pilipchuk Group строит на будущее, о них рассказала финансовый директор компании Марина Лядова.
– Как начиналось развитие компании и на каком этапе она стала активно расти?
– История Pilipchuk Group началась с логистических услуг в Нижнем Новгороде, и долгое время именно экспедиция была основным направлением работы. Бизнес стремительно рос, и спустя несколько лет основатель Pilipchuk Group Виктор Пилипчук принял решение о покупке собственного автопарка. Это шаг стал поворотной точкой, позволив компании стать значимым игроком на рынке.
Сейчас в число клиентов Pilipchuk Group входят десятки крупнейших компаний России. В их числе – группа компаний «ГАЗ», «СберЛогистика», «Русал», «Сибур». Также активно углубляем сотрудничество с крупными маркетплейсам – такими как «Вайлдберриз», «Озон» и «Яндекс». В прошлом году мы удвоили автомобильные ресурсы благодаря приобретению действующего бизнеса в Москве.
Основное направление деятельности компании связано с грузоперевозками, однако мы также предлагаем обширный спектр услуг: сервисный центр по обслуживанию грузовой техники, продажу грузовых автомобилей и строительство жилых комплексов.
Филиалы Pilipchuk Group уже открыты в десяти регионах страны: Москве, Нижнем Новгороде, Челябинске, Волгограде, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Невинномысске, Перми, Воронеже и Ростове-на-Дону.
– Какие основные активы позволяют вашей компании быть на шаг впереди?
– На сегодняшний день наш автопарк насчитывает более 750 грузовиков. Среди них преобладают тягачи с полуприцепами, также есть малотоннажные автомобили. Это разнообразие транспортных средств позволяет гибко решать сложные логистические задачи.
Изначально автопарк формировался из автомобилей брендов Renault, Volvo и MAN. Однако в последние годы руководство приняло решение оптимизировать расходы, увеличив долю более доступных моделей китайских тягачей. В настоящее время они составляют 35% нашего автопарка.
В прошлом году компания Pilipchuk Group приобрела сервисный центр Volvo – один из лучших в России и самый крупный в Нижегородской области. Он был переориентирован на обслуживание китайских моделей. Поэтому проблем с ремонтами, комплектующими и расходными материалами не испытываем и продолжаем обновлять автопарк грузовиками из Поднебесной.
– Что еще нового в компании сегодня?
– Компания Pilipchuk Group постоянно осваивает новые направления. Например, в этом году мы запустили транспортировку негабаритных грузов с использованием собственных тралов и автовозов. В грядущем году намерены расширить ремонтные зоны в городах присутствия и существенно нарастить автопарк. В перспективе ближайших нескольких лет рассчитываем увеличить количество автомобилей до 3-4 тысяч. Для этого предпринимаем активные меры для улучшения ситуации с квалифицированными водителями. И если говорить о масштабных долгосрочных проектах, то нельзя не упомянуть наш учебный центр для специалистов сферы перевозок. Сейчас мы готовим его к открытию.
- Это серьезный вызов. Раньше вы не работали в этой сфере. В связи с чем решили запустить такой проект?
– Именно в вызовах заключается суть нашего роста и развития.
Дефицит водителей стал особенно ощутим в прошлом году, хотя наша компания предлагает привлекательные условия труда: конкурентноспособную зарплату и социальные гарантии. Кризис на рынке побудил руководство создать учебный центр для подготовки новых кадров.
Однако нехватка наблюдается не только среди водителей, но и среди специалистов всех уровней. Мы стремимся оставаться на рынке долгосрочно и развиваться, но без квалифицированных кадров это невозможно. Поэтому решили готовить их собственными силами:
- приняли решение о переобучении водителей с категории С на Е,
- внедрили систему наставничества для быстрого освоения необходимого опыта новичками,
- организовали стажировки для студентов вузов в сервисных центрах и управляющей компании,
- заключили договор о целевом обучении с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева, который стабильно входит в рейтинг лучших вузов страны.
Теперь по нашей программе можно будет получить образование в университете по трем направлениям: логистика, ремонт автомобилей и информационные технологии. ГК Pilipchuk Group берет на себя полную оплату обучения и гарантирует трудоустройство выпускников.
– Как давно вы сотрудничаете с Е1 CARD?
– Сотрудничество с Е1 CARD началось несколько лет назад, когда наша компания активно развивала бизнес в новых направлениях. Мы столкнулись с необходимостью оптимизировать процессы, связанные с платежами и клиентским обслуживанием. И Е1 CARD привлекла внимание благодаря инновационным решениям и высокому уровню обслуживания. Мы были уверены в способности партнера интегрироваться в наши бизнес-процессы, что и произошло.
К тому моменту Е1 CARD уже зарекомендовала себя как надежный игрок на рынке, и с тех пор наше взаимодействие только укрепляется. Мы продолжаем совместно развивать новые проекты, ориентируясь на современные технологии и изменяющиеся потребности клиентов. Являясь стратегическим партнером, Е1 CARD оказалась важной частью нашей команды. Очень надеемся, что наше сотрудничество будет долгосрочным и столь же продуктивным.
Читайте ранее:
Как клиент E1 CARD построил бизнес по перегону авто на принципах каршеринга
«С водителями надо быть честными, тогда и дефицита кадров не будет»
«Главная проблема отрасли – перевозчики под «пиратским флагом»