Top.Mail.Ru
Как клиент E1 CARD построил бизнес по перегону авто на принципах каршеринга | Блог E1 CARD
17 июля 2024, Среда

Поделиться статьей

19 февраля 2024 г.

Как клиент E1 CARD построил бизнес по перегону авто на принципах каршеринга

E1 CARD запускает новую рубрику под названием «Кейс партнера». В ней мы будем публиковать интервью с клиентами компании: о начале их бизнеса, развитии, нынешних проблемах и успехах. Надеемся, этот проект будет интересен руководителям корпоративных автопарков, а рассказ о личном опыте окажется полезен всем участникам транспортной отрасли.

Наш герой сегодня – Георгий Томашевский, руководитель группы компаний «Трансфер» в Екатеринбурге. Перегоняет транспорт под заказ, есть ряд бизнесов в других сферах. Его компания «ТСК-Трансфер» является клиентом компании E1 CARD более пяти лет. Начинал с оборота 40 тысяч литров топлива в месяц, в прошлом году вышел на 1 млн литров.

- Георгий, как вы пришли в бизнес?

- Я с детства мечтал о своей компании. В 20 лет открыл рекламное агентство, обанкротился. Потом работал в «Связном». В 2011 году друг позвал продавать автобусы из Кореи. Затеяли свою фирму, наладили связи с дистрибьютором Hyundai, стали возить для них и их дилеров технику. Но только все пошло на лад, как корейцы расторгли контракт с дистрибьютором.

Я не собирался останавливаться и решил создать новый бизнес даже не с нуля – с минуса, появившегося в результате закрытия прежней компании. Занял денег у еще одного товарища и у родственницы. Моя новая компания стала перегонять транспорт под заказ клиенту.

И вот тут нам удалось сделать то, до чего никто не додумался на рынке. У всех аналогичных фирм были водители в штате. Они ехали в точку А, перегоняли транспорт в точку Б, а потом возвращались домой. Приходилось оплачивать их билеты в два конца, что, конечно, ложилось допрасходами на плечи заказчика. А мы начали подбирать под заказ водителей в городе, откуда клиенту нужен был перегон, и таким образом экономили его средства.

Сначала зарабатывали копейки – по 2000 рублей с перегона, а перегоняли десяток машин в месяц. К новым компаниям, какой мы тогда и были, заказчики идут неохотно. Первые полгода сидели совсем без денег, было непросто. Но потом нас стали узнавать, передавать друг другу из рук в руки. И дело пошло. Я постепенно расплатился с долгами, вложил первый крупный доход в земельный участок, где потом построил дом.

- Сейчас у вашего бизнеса уже совсем другие масштабы?

- Верно. В 2023 году оборот перевалил отметку 2 млрд рублей. В группу компаний теперь входят «ТЛК-Трансфер» - компания, которая занимается тральными перевозками, «ТСК-Трансфер» (перегоны транспорта), «Биотрансфер» (ассенизаторские услуги) и ИП Томашевский (строительство малоэтажных домов). Локомотивом по-прежнему выступает перегонка транспорта, она показывает самую высокую доходность. Ведение бизнеса в разных сферах – это мой рецепт сохранять устойчивость на рынке в любых ситуациях.

- Как сейчас организован процесс перегонов транспорта?

- В компании есть менеджеры, логисты и тревэл-менеджеры. При поступлении заявки от клиента их задача – оперативно найти водителя, организовать для него оптимальный маршрут, приобрести билеты и решить другие оргвопросы.

Для поиска водителей в нужных регионах России мы запустили специальный сайт, где может зарегистрироваться любой желающий. Далее отфильтровываем их с помощью системы мониторинга, работающей как служба безопасности.

Водителей, которые прошли проверку, привлекаем к заказам. Для этого мы первыми на рынке внедрили мобильное приложение, которое позволяет нам работать с водителями дистанционно. Тут мы пошли по принципу каршеринга. С помощью приложения водители подтверждают получение заявки, факт приемки автомобиля, делают фото- и видеоотчеты из рейса. А мы можем отслеживать их в процессе перегона. Сейчас хочу пойти еще дальше и создать сервис, объединяющий все цифровые инструменты для клиента, водителя и нашей компании в одном месте. Для этого усовершенствуем свою CRM-систему на базе интеграции с E1 CARD по API.

С оформлением билетов тоже есть свои нюансы. Допустим, машины нужно забрать из Владивостока в Москву. Сначала менеджер ищет водителей во Владивостоке, Благовещенске, если там нет – в Чите и Улан-Удэ. Можем отправить и из Екатеринбурга, так как вернуться из Москвы они могут гораздо быстрее и удобнее. Но дальневосточные водители все-таки будут предпочтительнее, потому что для них можно купить дешевые билеты на субсидированный перелет. Мы зарабатываем не на прибыли, а на экономии.

Логист планирует маршрут и выбирает вдоль него оптимальные заправки. В этом плане нам очень полезен Локатор АЗС от E1 CARD: он позволяет сразу видеть актуальные цены на разных заправках с учетом скидок для нашей компании. Таким образом мы можем сэкономить на топливе в пути.

- Какие проблемы приходится регулярно решать?

- Сливы топлива. Нам пришлось завести службу безопасности, которая проверяет водителей. Если факт воровства подтверждается, с такими водителями сразу прощаемся.

Один из типичных случаев. На рейс мы заложили в лимит необходимое количество топлива плюс 400 литров сверху. Водитель слил эти 400 «запасных» литров, заработал 24 тыс. руб., но даже тут не остановился и перерасходовал еще 250 литров. Объяснение по классике: машина плохо ехала, застрял на перевалах… Одного он не учел: за ним тем же маршрутом шла другая машина, и ее расход оказался даже ниже лимита.

Это удивительное явление. Десять лет назад зарплата водителя была 1,7 руб. за километр, сегодня – 8 руб. Водители сейчас получают очень прилично. Некоторые до 500 тысяч рублей – это больше, чем управляющие моих компаний! Как так получается? Очень просто. Помимо того, что сливают топливо, начинают при перегонах возить грузы. Даже на тягачи без прицепа умудряются сколачивать рамки, чтобы сверху прикрепить легковушку. Хотя по контракту с клиентами запрещено на их машинах возить грузы.

В результате водители зарабатывают, а мы потом перекрашиваем кузова и ремонтируем машины. В особо тяжелых случаях приходится выкупать поврежденные машины у клиента. Да, есть страховка, но на получение выплат по ней может уйти больше года. Поэтому берем весь ущерб на себя. Зато заказчики доверяют нашей репутации: они точно знают, что условия договора будут выполнены в любых обстоятельствах.

- И, несмотря на высокие доходы, все говорят про дефицит дальнобойщиков. Вы почувствовали на себе нехватку водителей?

- У меня ощущение, что из-за закрытия Запада многие дальнобойщики в последние годы как раз ушли на перегоны. Был очень высокий запрос на такие услуги. У нас случались моменты, когда в базе одновременно было 1800 водителей, это очень много. На рынке под этот запрос также появилось много новых мелких компаний-перегонщиков. Но им трудно выдерживать конкуренцию с более серьезными организациями, а также закрывать убытки клиентов при возникновении нештатных ситуаций.

В любом случае у нас пока водителей для рейсов хватает. Сейчас больше всего идет заказов на самосвалы, потом в порядке убывания на тягачи, автобусы, бетономешалки. Гоняют чаще всего из Благовещенска и Забайкальска в центральную часть России.

- Для чего вам нужна топливная карта?

- Изначально хотел уйти от оплаты топлива наличкой и сбора бумажных чеков. Сначала попробовал топливную карту винка (вертикально интегрированной нефтяной компании – Авт.), оказалось неудобно. Потом работал с разными мультибрендовыми топливными картами. Пять лет назад остановился на компании E1 CARD, хотя переманить меня пытались не единожды.

У E1 CARD есть ряд ценных преимуществ. Удобный личный кабинет клиента, где я вижу конечные цены – это важно для планирования расходов. У другой компании-конкурента комиссии за обслуживание приходили постфактум отдельным счетом, из-за этого мы не могли заранее сделать точный просчет цены для клиента. Персональный менеджер E1 CARD постоянно на связи, оперативно решает любые запросы. Я могу позвонить в 12 часов ночи и открыть кредит еще на миллион, это не шутка. Сеть покрытия включает много заправок, причем самых разных брендов. Это удобно для бизнеса. Регулярно появляются новые сервисы и услуги, которые с удовольствием тестируем и запускаем.

К тому же, я добро не забываю. С самого начала E1 CARD создала нашей компании максимально комфортные условия, оказала поддержку для становления на ноги. Нам давали рассрочку, увеличивали по запросу кредитные лимиты до нужных сумм. Основа нашего сотрудничества – доверие, которое прошло проверку временем. Это уже больше, чем просто рабочие отношения. Мы надежные партнеры.

Три факта о спикере

  • Живет по принципу «Сказал – сделал!». Любое слово должно подтверждаться действием.
  • В перспективе видит лицом компании свою дочь Викторию. Она работает в фирме с 17 лет, прошла обучение MBA.
  • Поддерживает благотворительный проект «Прикоснись к добру», оказывающий помощь больным детям.

 

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи