«Будь я новичком, сейчас не стал бы заниматься грузоперевозками»
Продолжаем рубрику «Кейс партнера». В ней мы публикуем интервью с клиентами E1 CARD: о начале их бизнеса, развитии, нынешних проблемах и успехах. Надеемся, этот проект будет интересен руководителям корпоративных автопарков, а рассказ о личном опыте окажется полезен всем участникам транспортной отрасли.
«ВоронежТракСервис» – компания многопрофильная. Занимается перевозкой нерудных материалов для строительства дорог, владеет станцией сервисного обслуживания грузовиков и автомоечным комплексом, является официальным дилером китайских автомобилей в Воронежской области.
Как удалось развить успешный бизнес и сохранить его в условиях кризиса, рассказал владелец «ВоронежТракСервиса» Геннадий Григорьев.
– Геннадий, как вы пришли в грузоперевозки?
– Сразу после института в 1997 году занял у родителей 10 тысяч рублей, поехал в колхоз и купил 10 тонн семечек. Взял в аренду КамАЗ с водителем и отвез семечки на крупный маслозавод в Белгородской области. Это была моя первая перевозка.
Постепенно втянулся, стал ездить по колхозам и перекупать зерно, муку. В 2010 году купил свой первый КамАЗ. Затем решил также перевозить нерудные материалы для наших воронежских асфальтных заводов. Видел в этом перспективу. Сначала задействовал одну машину, потом – две. Но не зацикливался на каком-то одном грузе. Решил: где будет лучше получаться, то направление и буду развивать.
– Кто победил в этом соревновании?
– Перевозка нерудных материалов. Со временем удалось зарекомендовать себя как надежного партнера и начать работать с самыми крупными асфальтными заводами региона. Они строили дороги регионального и федерального значения. А наша компания закрывала их потребности. Мы не подводили друг друга на протяжении 15 лет, стали друзьями.
– Когда вы решили открыть сервис и заняться дилерством?
– На ремонт автопарка уходило много денег, поэтому я задумался о собственной сервисной базе. В 2013 году был заложен первый кирпич будущего грузового автосервиса. Сначала ремонтировали здесь только свои машины, потом решили расширяться. А так как хороший сервис подразумевает дилерство, пошли по этому пути. Выбор пал на Volvo.
К сожалению, в 2022 году представители европейского автопрома ушли из России. Весь 2023 год наша компания по-прежнему оставалась дилером Volvo, которому нужно было выполнять гарантийные обязательства перед покупателями грузовиков. Но затем пришлось сменить направление работы.
Мы переориентировались на автопром из Китая. Первое дилерство получили от производителей 10-тонных грузовиков Sitrak и Howo. Потом стали работать с Shacman, Dongfeng, Foton, Forland и Tunland. Последние три производителя специализируются на малогабаритных грузовиках и пикапах.
– Как сейчас обстоят дела с этим направлением?
– Констатируем значительное снижение продаж, связанное с высокой ставкой рефинансирования, дорогими кредитами, дорогим лизингом (25 – 27%). Если два года назад мы продавали по 60 − 70 автомобилей в месяц, то сейчас – около 5 машин. В таких условиях сложно говорить о прибыльности.
– Какой автопарк у вашей компании?
– Раньше было более 90 автомобилей. В 2023 году уменьшили парк до 40 грузовиков. Большинство из них Volvo и Renault, но есть также около 15 машин брендов Sitrak, Dongfeng и Shacman.
Стараемся менять китайские грузовики через год-два на новые, потому что качество машин улучшается, и они меньше ломаются. Но вообще в плане качества с «европейцами», конечно, нечего сравнивать. Сегодня единственный плюс «китайцев» – это низкая цена. Проще взять китайский автомобиль стоимостью 8 – 9 миллионов рублей, чем тот же Volvo или Renault за 18 – 22 миллиона. Если брать машину в лизинг, то платеж за «европейца» составит 750 тысяч рублей, а за «китайца» – 250 тысяч. Есть разница.
В целом сегодня перевозки – неперспективный бизнес. Очень высокая конкуренция, низкие ставки, дорогие топливо, запчасти, шины. Будь я новичком, сейчас не стал бы заниматься грузоперевозками.
– Как давно началось ваше сотрудничество с Е1 CARD?
– Работаем с Е1 CARD уже пятый год – заправляем машины компании по топливной карте. Наш персональный менеджер быстро и профессионально закрывает все вопросы. Еще у компании Е1 CARD есть отсрочка платежа. С учетом кризиса в отрасли это неоценимая поддержка для бизнеса.
Кроме того, с лета 2021 года мы стали партнерами с Е1 CARD: в сеть обслуживания компании вошла наша мойка «Григ». Это целый комплекс с выгодным географическим положением на федеральной трассе М-4 «Дон». Здесь можно помыть транспорт самых разных габаритов – от мотоцикла до автовоза с машинами. Качественное итальянское оборудование, недешевая химия и уникальная комната ожидания для водителей в виде кабины грузовика обеспечили популярность мойки. И здесь можно расплатиться за услуги топливной картой Е1 CARD.
Е1 CARD – наш надежный партнер, с которым сотрудничать одно удовольствие. Спасибо за работу.
Интересный факт
Помимо осуществления перевозок и дилерства «ВоронежТракСервис» спонсирует федерацию бодибилдинга. В сентябре 2024 года компания стала генеральным спонсором Кубка Чемпионата Воронежской области по бодибилдингу.
Читайте ранее:
Как клиент E1 CARD построил бизнес по перегону авто на принципах каршеринга
«С водителями надо быть честными, тогда и дефицита кадров не будет»
«Главная проблема отрасли – перевозчики под «пиратским флагом»
Как Pilipchuk Group решила не только возить грузы, но и готовить кадры для перевозок