В IRU напомнили о согласованности действий в отношении отрасли грузоперевозок
На прошлой неделе IRU выступил с глобальным призывом к немедленным и согласованным действиям правительств и ключевых организаций для обеспечения непрерывного движения товаров во все страны. Однако этот призыв не был услышан.
По словам генерального секретаря IRU Умберто де Претто, они крайне обеспокоены отсутствием координации и индивидуальных подходов, применяемых правительствами во всем мире. Мировое сообщество может справиться с этой пандемией, только если она будет действовать сообща.
Поэтому, чтобы помочь отрасли автомобильного транспорта продолжать поставлять предметы первой необходимости, странам нужно внедрять эти принципы работы:
1. Урегулирование норм и условий безопасности для водителей
Сегодня водители, возвращающиеся из международных поездок, часто подвергаются принудительному 14-дневному карантину, даже если у них нет симптомов. Эти меры должны быть заменены доступом к бесплатным инструментам тестирования и гигиены, чтобы водители могли продолжать работать безопасно и своевременно доставлять товары.
2. Сохранение границ движения – никаких систематических проверок Covid-19
Существует множество отдельных национальных подходов к пограничным операциям. Некоторые страны даже полностью закрыли свои границы для автомобильных перевозок, другие закрыли их для водителей определенных национальностей, независимо от того, откуда прибыл грузовик.
Странам необходимо держать свои границы открытыми, регулировать процедуры инспекций и здравоохранения на основе международных стандартов и положить конец систематическому контролю, который приводит к тому, что товары застревают в длинных очередях.
3. Помощь небольшим транспортным компаниям
Малые и средние предприятия – часто семейные – являются основой автомобильного транспорта по всему миру, перевозят товары и людей и составляют до 90% отрасли. Эти фирмы должны в первую очередь получать финансовую помощь, чтобы избежать неизбежных банкротств и продолжительного экономического воздействия на цепочки поставок.
Многие небольшие транспортные компании, вероятно, обанкротятся ко времени окончания пандемии, если они не получат немедленную финансовую поддержку без чрезмерной бюрократии. Пассажирские транспортные компании полностью закрываются, и все больше и больше транспортных компаний также не выживут, пока длится пандемия.
***
Национальные правительства, региональные институты и международные организации должны взять на себя ответственность и на мировом уровне обеспечить скоординированную работу.
На региональном или национальном уровне уже принимаются некоторые эффективные меры. Например, Китай снял все дорожные сборы по стране для всех транспортных средств, пока не закончится пандемия. Он также поставил небольшие транспортные компании, которым поручено перевозить товары и предметы первой необходимости в качестве первоочередной задачи для финансовой помощи. ЕС также выпустил принципы для облегчения работы грузовых автомобилей в Европе, а некоторые страны отменяют запреты на вождение и ограничения на доставку. Однако этого недостаточно и меры необходимо вводить в большем масштабе, чтобы сектор мог выжить и продолжать поставлять основные товары населению мира.
«Правительства должны выходить за рамки своих интересов и применять единый подход во всех ключевых сферах, связанных с грузоперевозками», – добавил г-н де Претто. «Это глобальный кризис, который требует глобальных решений».