Транзит с пломбой: через Россию разрешили везти «санкционные» грузы
По сообщению пресс-службы Министерства транспорта, с 15 июля 2020 года разрешены транзитные перевозки через территорию России «санкционных» товаров при условии использования электронных навигационных пломб.
Такой транзит стал возможным благодаря запуску государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС и наделению полномочиями оператора пломбирования – компании «Центр развития цифровых платформ».
Процедура выглядит так: наложение навигационных электронных пломб осуществляется на границе при въезде на территорию России, но исключительно в 30 пунктах пропуска – 20 автомобильных и 10 железнодорожных. Однако, еще начала рейса, перевозчик должен зарегистрироваться в системе оператора транзита и как минимум за 2 часа до прохождения границы передать ему сведения о планируемой перевозке (код товара, его происхождение, страна отправления и назначения, предполагаемые даты транзита), а также о транспортном средстве.
За пломбу также нужно заплатить. Наложение устройства обойдется в 1 224 рубля, снятие – 996 рублей. Суточная аренда фиксированная – 2 500 рублей.
Оплатить услугу может перевозчик, а также любой участник поставки товара (грузоотправитель или грузополучатель) банковским переводом или непосредственно в личном кабинете на сайте оператора.
Уже после активации пломбы водителю необходимо будет передать учетный талон, который он обязан сохранить на все время транзита и вернуть при выезде из России. Самостоятельно снимать устройства нельзя: система распознает это как несанкционированный доступ, который, в частности, могут принять за попытку выгрузить запрещенный товар на территории России, что, в свою очередь, чревато и конфискацией груза.
Электронная навигационная пломба в режиме онлайн передает информацию о маршруте транспортного средства, которая, кстати, будет доступна не только контролирующим органам (Ространснадзору и ФТС), но и перевозчику и грузоотправителю в личном кабинете на сайте оператора.
В Министерстве транспорта уточняют, что устройство выдерживает температуру от -40 до +70 градусов и способно работать на одном зарядке в течение 45 суток.
В будущем систему электронных навигационных пломб будут развивать для создания цифровых коридоров внутри ЕАЭС и отслеживания перевозок.