Режим труда и отдыха для водителей в России подгонят под международные нормы
С 1 января 2021 года должен вступить в силу новый приказ Министерства транспорта, регулирующий режим труда и отдыха водителей.
Проект документа уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В приказе отечественные нормы приравняли к нормам ЕСТР (Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).
Сейчас водители, выполняющие международную перевозку, придерживаются норм ЕСТР, а водители, которые ездят внутри страны, делают это по разным графикам. Причем те, кто не осуществляют коммерческие перевозки, должны следовать европейским положениям, в то время как те, кто работают так же, как и их коллеги-международники, – каким-то своим. С 1 января 2021 года все будут работать по одним стандартам.
В рамках проекта максимально возможное время беспрерывного вождения увеличится до 4 часов 30 минут, а специальный перерыв в пути, как и в ЕСТР, составит 45 минут: его можно будет делить на 15 и 30 минут. Изменится и продолжительность еженедельного отдыха. Вместо 42 часов он будет составлять 45 часов.
Кроме того, из понятия «рабочее время» исключает охрану груза и присутствие в кабине транспортного средства.
Сейчас проект вынесен на публичное обсуждение и до 25 августа по нему можно внести свои предложения.