Top.Mail.Ru
Пакет мобильности: новые правила для водителей-международников в Европе | Блог E1 CARD
4 декабря 2024, Среда

Поделиться статьей

19 ноября 2021 г.

Пакет мобильности: новые правила для водителей-международников в Европе

 Пакет мобильности: новые правила для водителей-международников в Европе

Работа водителем-международником всегда имела свои нюансы. Больше их появилось с принятым год назад Пакетом мобильности.

Цели изменения правил, как это всегда и бывает, исключительно благие: повышение конкуренции на рынке, выравнивание зарплат представителям разных стран, увеличение отдыха для водителей. А что мы имеем на самом деле? Давайте разберемся с основными новшествами, которые уже были или будут введены в начале 2022 года.

Труд и отдых (принято)

Ранее действовала схема распределения рабочего времени и отдыха: максимум 6 рабочих дней, после которых должно последовать не менее 45 часов отдыха.
С 2020 года действует более лояльная схема, предполагающая четырехнедельный цикл. Появилась возможность двух укороченных выходных подряд, а все «недогулянные» часы должны быть предоставлены до окончания третьей недели и не могут быть разбиты по частям.
Кроме этого, если укороченный отдых может проходить в автомобиле, то для 45-часового или большего перерыва водителю должна быть предоставлена возможность отдохнуть дома или в отеле. Работодатель должен полностью оплатить аренду помещения, в котором будет не только спальное место и уборная, но и будет учтена половая принадлежность дальнобойщика.

Местом отдыха в качестве альтернативы может быть постоянное представительство транспортной компании в стране трудоустройства. Продолжительность этого отдыха как раз и строится по вышеприведенным правилам: 45 часов + компенсация.

Возвращение машины в страну трудоустройства каждые 8 недель (планируется с февраля 2022 года)

Кроме уже рассмотренного отдыха для водителя, еще по- требуется возвращать в страну регистрации и автомобиль. Причем происходить это должно не реже одного раза в течение восьми недель. Цель этого нововведения – поддержание фур в надлежащем техническом состоянии, что, в свою очередь, должно снизить показатели аварийности на дорогах с участием грузовиков.

Сертификация парковок (принято)

О том, что создана целая сеть специальных сертифицированных парковок для грузового автотранспорта, осуществляющего международные перевозки, уже докладывают соответствующие еврочиновники. Основная цель – безопасность. Причем попасть на такие стоянки могут только дальнобойщики.

Здесь в специальных помещениях продаются еда и напитки. Есть и санузлы со всем необходимым. По докладам, сертифицированные стоянки уже работают с 2020 года. Однако их сеть все равно должна пополняться новыми объектами в ближайшие несколько лет.

Оплата труда (планируется с февраля 2022 года)

Наверное, этот пункт для многих является одним из самых главных. Ведь с будущего года командированный в другую страну водитель обязан будет получать средства в размере не меньшем, чем его коллеги в стране фактической работы, а не в государстве, к которому он приписан.

При этом поездки между странами, одной из которых является страна приписки, не будут являться командировками. Более того, чтобы сократить транзитные прогоны, планируется разрешить по одной погрузочно-разгрузочной операции в каждом государстве на маршруте.

Важный момент. В теории увеличение заработной платы не может не радовать водителей. Вопрос лишь в том, будет ли на практике интерес у работодателя в иностранце, если вакансии смогут занять немцами или поляками. Достаточно критично к нововведениям отнеслись и владельцы транспортных фирм. Их потери составят не только разницу роста оплаты труда, но и расходы на налоги и сборы с таких зарплат. С одной стороны, в недовольстве расходами работодателей нет ничего необычного, но с другой, – существует мнение, что не все они смогут пережить такие изменения.

Изменение правил каботажа (планируется с февраля 2022 года)

Каботаж – изначально морской термин, обозначающий пере- возки внутри одного государства. По аналогии его используют и для дальнобойщиков. Часто именно каботажем называют случаи, когда официально трудоустроенный международником в одной стране фактически работает внутри другой (не выезжая за ее пределы).
Так как нанимают в основном работников из стран, где платят меньше, это негативно сказывается на доходах местных водителей. Теперь такой «каботаж» придется оформлять как командировку, а компании надо будет иметь в стране фактической работы как минимум офис и налоговую регистрацию.

Главное правило каботажа – не более трех операций за каждые семь дней – действует уже сейчас и останется в силе. Однако с февраля к нему добавится еще одно, принципиально меняющее нормы: каждую следующую операцию запрещено проводить ранее чем через четыре дня после окончания предыдущей.

Указание страны пребывания и тахографы (планируется с февраля 2022)

На тахографах, не оборудованных автоматической системой определения страны местоположения, необходимо будет в ручном режиме отмечать этот параметр при пересечении границы, в т. ч. и на внутренних границах Евросоюза. Отсутствие этой информации будет считаться нарушением, которое может привести к штрафу.
В 2024 – 2025 годах планируется полный переход на тахографы поколения Смарт II. Примерно с 2026 года планируется распространить эти требования и для грузовиков массой до 3,5 тонны.

Трудности, связанные с Пакетом мобильности

Пришло время проанализировать проблемы, с которыми столкнутся транспортные компании. Конечно, самым сложным будет введение командирования работников. Согласно исследованиям аналитиков, стоимость найма водителей будет увеличена на 20 – 30 %.

Еще одна сложность – это отдых в салоне. Водитель сможет проводить это время только в специально отведенных местах (хостелы, отели), а не в своей кабине. Это увеличит расходы на содержание водителя в рейсе.

Хотя нововведениях есть и положительные моменты. Например, водитель теперь может без проблем доехать до своей базы, если время на тахографе не превышено более чем на 1 – 2 часа (глупой была ситуация, когда водителям приходилось уходить на отдых в 30 километрах от базы).

Впереди перевозчиков ждет еще немало трудностей, которые возникнут из-за Пакета мобильности, но есть надежда, что некоторые пункты этого документа все же будут пересмотрены и позитивно отразятся на работе перевозчиков, задействованных в международных доставках грузов.

По материалам интернет-источников

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи