Как решают проблему с нехваткой водителей в Европе и России
В Европе не хватает около 400 тысяч водителей. Такие данные приводит аналитическое агентство Transport Intelligence (TI). Почти треть этого числа приходится на Польшу. Большая нехватка профессионалов наблюдается в Германии и Украине.
Сложная ситуация сложилась в Великобритании, где не хватает 76 тысяч водителей. Этому способствовали брексит и пандемия. Также грузоперевозчики сократили количество маршрутов в страну из-за административных трудностей, связанных с выходом из ЕС.
Острая нехватка работников ощущается и в Германии. По прогнозам IRU, в 2027 году в стране будет не хватать 185 тысяч водителей.
В России, по мере восстановления роста спроса на транспортные услуги, в 2021 году дефицит водителей составит 24% (в Европе – 17%).
Аналитики TI выделили краткосрочные и долгосрочные способы борьбы с нехваткой водителей. К первым относятся повышение заработной платы, введение системы премирования и бонусов, гибкие часы работы и даже предоставление водителям возможности приобретения доли в компании.
Долгосрочные способы – это программы обучения и стажировки, привлечение бывших военнослужащих и создание лучших возможностей для отдыха и системы автостоянок.
В исследовании TI также много говорится о снижении возрастного порога вступления в профессию до 18 лет, когда можно будет получить водительские права, позволяющие управлять грузовиком.
Помочь с нехваткой кадров в транспортной отрасли могут женщины. В Брюсселе создана «Европейская платформа перемен», целью которой является обеспечение гендерного равенства и расширение возможностей трудоустройства женщин в транспорте, в том числе в качестве дальнобойщиц. В России, в свою очередь, с 1 января 2021 года женщинам разрешили работать водителями транспортных средств грузоподъемностью свыше 2,5 тонн.
По мнению авторов исследования, к дефициту работников транспортной отрасли в Европе и странах СНГ привело сокращение автошкол, готовящих профессиональных водителей. Решением этой проблемы уже занимаются европейские транспортные организации. Например, польская ассоциация ZMPD годами добивалась восстановления преподавания профессии водителя-механика и техника дорожного транспорта в школах. С 2016 года по всей стране было создано 110 классов этого профиля.
Многие компании идут еще дальше и открывают собственные автошколы. Например, польский перевозчик Natanek открыл такую в Украине. Первая экспедиционная компания (ПЭК) из России уже несколько лет сотрудничает с сетью автошкол Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ). При необходимости ПЭК оплачивает ученикам обучение и предоставляет гарантии трудоустройства в компании.
Источник: trans.info