В Европе протестировали гибрид троллейбуса и грузовика
Фото: uincars.ru
Специалисты Scania решили расширить возможности тягача, работающего на дизельной тяге, и создали гибрид грузовика и троллейбуса.
Как он работает? В обычном тягаче между дизельным двигателем и коробкой передач помещают электродвигатель, на который через установленный над кабиной пантограф поступает электрический ток. Таким образом, машина часть маршрута проходит, используя обычное топливо, а на участке с электролиниями водитель продолжает движение на электротяге.
Электрическое оборудование для грузовика разработали в компании Siemens. Ее эксперты предоставили и расчеты по проекту. Один из самых существенных минусов – цена, так как добавление троллейбусных функций повышает стоимость на 50%. Но надо заметить, что при существующих ценах на дизельное топливо и электричество «переплата» окупится за 3 года. Кроме того, при оборудовании трети автобанов электросетями выбросы углекислого газа снизятся на 40%.
Для проведения эксперимента в Германии уже подготовили 13 километров трассы, а в правительстве решают вопрос о выделении бюджетных средств на электрификацию дорог. К проекту серьезный интерес проявили также в Швеции и Великобритании.
Источник: transler.ru