Top.Mail.Ru
В Европе одобрили реформу Директивы о евровиньетках | Блог E1 CARD
14 февраля 2025, Пятница

Поделиться статьей

18 ноября 2021 г.

В Европе одобрили реформу Директивы о евровиньетках

Европа

Европейский совет одобрил реформу Директивы о евровиньетках 1999/62/EC. Закон предусматривает новую схему учета выбросов CO2 для снижения углеродного следа транспорта. После утверждения пересмотренных правил Европарламентом у каждого государства-члена будет 2 года, чтобы интегрировать их в свое национальное законодательство.

«Увеличение использования самых экологически чистых и наиболее экономичных транспортных средств сделает транспорт более экологичным», – сообщил Йерней Вртовец, министр инфраструктуры Словении и президент Совета ЕС.

По данным брюссельской организации Transport & Environment (T&E), новая Директива о евровиньетке ускорит переход на безэмиссионный транспорт и поможет уменьшить загрязнение воздуха в городах.

Плата за расстояние и время (виньеты)
1) Закон предусматривает постепенный отказ от виньет для большегрузных автомобилей на дорогах TEN-T в течение 8 лет после вступления Директивы в силу. Tрансъевропейская транспортная сеть TEN-T представляет собой основные маршруты, по которым осуществляется большая часть международных коммерческих транзитных перевозок. При этом государства-члены смогут продолжить применять виньетки в других частях своей дорожной сети.
Исключения из пункта о постепенном отказе от виньеток допускаются, например, в случаях низкой плотности населения или когда виньетка применяется к ограниченному участку дороги.
2) Правительства получат возможность создания комбинированной системы тарификации дорожных сборов для грузовиков. Она будет учитывать расстояние и время, а также два дополнительных критерия: новый, основанный на выбросах CO2, и существующий, основанный на классе выбросов Евро.
3) Основной принцип взимания платы сохранится: государства-члены будут по-прежнему вправе применять сборы за расстояние и время в отношении различных категорий транспортных средств. Например, может быть принято решение не взимать никаких сборов с автобусов.
4) Правила срока действия виньетки останутся прежними: ее использование должно быть доступно в течение 1 дня, 1 недели, 10 дней или всех этих периодов. Однако государства-члены смогут ограничить использование дневной виньетки только для транзита.

Экология и сборы
1) Вводится новый общеевропейский инструмент, позволяющий дифференцировать оплату за инфраструктуру, взимаемую с транспортных средств большой грузоподъемности, в зависимости от выбросов CO2. Это деление будет основано на существующих нормах выбросов парниковых газов.
2) С 2026 года данный вид оплаты будет взиматься с фургонов и микроавтобусов.

Плата за загрязнение воздуха
Этот вид оплаты станет обязательным для транспортных средств большой грузоподъемности после 4-летнего переходного периода. Однако государства-члены смогут не применять сбор (с предварительным уведомлением Комиссии), если это приведет к изменению направления движения и непреднамеренным негативным последствиям.

Сборы для машин весом более 3,5 тонн
1) Не позднее чем через 8 лет после вступления Директивы в силу, обязательные сборы должны применяться ко всем грузовым автомобилям массой более 3,5 тонн в тех государствах-членах ЕС, где уже действуют системы взимания платы для большегрузов.
2) Исключение должно быть сделано для малых и средних предприятий, например, ремесленных. Однако каждая страна может сама решить, полностью ли она освободит от платы такие компании или предоставит им скидки.

Прошедшее в Европе голосование означает, что Совет принял свою позицию в первом чтении. Теперь закон должен быть принят Европейским парламентом во втором чтении, а затем он будет опубликован в Официальном журнале ЕС.

По материалам интернет-источников

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи