В ЕС достигли соглашения по пересмотренным правилам дорожных сборов
В середине июня участники переговоров из Совета ЕС и Европарламента смогли достичь предварительной договоренности по новым правилам.
В частности, к 2029 году временная виньетка должна быть заменена системой, в которой все расчеты ведутся на основе пройденных километров. Новые пошлины применяются к грузовикам, фургонам, автобусам и легковым автомобилям, которые находятся на основных маршрутах трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Комбинация систем взимания дорожных сборов также должна быть адаптирована для определенных классов грузовиков.
Плата за выбросы CO2 первоначально будет применяться к большегрузным автомобилям.
В течение 5 лет после введения новой системы Европейская комиссия рассмотрит вопрос о том, должны ли фургоны и микроавтобусы продолжать платить дорожные сборы на тех же условиях, что и грузовики, или необходимо разработать другие требования.
На практике применение зависимости платежей от выбросов CO2 означает следующее:
– электрические или водородные грузовики будут передвигаться по дорогам ЕС совершенно бесплатно
– грузовики, работающие на биогазе или топливе, полученном из отходов, будут платить минимальную плату, поскольку они производят незначительные количества CO2
– сборы с дизельных грузовиков будут не только высокими, но и прямо пропорциональными расходу топлива каждого типа транспортного средства, то есть чем больше потребляет грузовик топлива, тем выше будет взимаемая плата.
Целью разработанного документа является обеспечение того, чтобы введение дорожных сборов не допускало дискриминацию в отношении международных перевозчиков и не приводило к искажению конкуренции между транспортными операторами.
По материалам Logist.today