Современные технологии помогут обнаружить манипуляции с тахографом в грузовике на расстоянии
Службы контроля в странах Евросоюза начали тестирование устройств, использующих выделенную связь ближнего действия (DSRC) – технологию, которая позволяет удаленно считывать наиболее важные параметры с интеллектуальных тахографов в грузовых автомобилях. Благодаря технологии DSRC совокупная информация от проезжающего автомобиля может быть получена менее чем за секунду, что помогает быстро определить, какой грузовик надо проверить.
Еще до введения Пакета мобильности Европейская комиссия искала способ повысить эффективность проверок в части обнаружения манипуляций с тахографом. Работа по внедрению технологии DSRC началась еще в 2012 году, а на практике ее стали использовать только с июня 2019 года, когда на новые грузовики начали устанавливать интеллектуальные тахографы первого поколения.
С тех пор каждый новый грузовик имеет антенну, которая позволяет удаленно загружать информацию с тахографа инспекционными службами. Это небольшой пакет данных – 19 параметров, информирующих о том, были ли зарегистрированы какие-либо проблемы в работе тахографа. Закодированные данные поступают на компьютер инспектора, и после расшифровки ему дают быстрый ответ, была ли какая-то манипуляция с устройством.
Благодаря новым положениям Пакета мобильности, скоро должны появиться тахографы второго поколения (благодаря технологии DSRC у дорожных служб будет доступ не к 19, а к 25 параметрам), которые в обязательном порядке будут устанавливаться на новые автомобили с августа 2023 года. В случае с подержанными автомобилями, если перевозчик желает осуществить международную перевозку, он должен будет заменить тахограф самостоятельно. Это произойдет в два этапа. В грузовиках, выпущенных до июня 2019 года, тахографы необходимо будет заменить до конца 2024 года, а в более новых – до августа 2025 года.
Источник: trans.info