3 сентября 2021 г.
Какие изменения в работе смарт-тахографов ждут Европу
С 21 августа 2023 года в Европе начнут действовать новые правила работы смарт-тахографов, которые коснутся международных водителей и грузоперевозчиков. Самым большим изменением станет необходимость довольно быстрой замены устройств.
Новые функции тахографов
- С 2022 года начнет действовать функция регистрации пересечения границы. Если тахограф не сделает это автоматически, водитель должен будет внести данные вручную. Появятся функции загрузки и разгрузки вместе с автоматической записью местоположения операции.
- Европейские органы контроля получат удаленный доступ уже не к 19, а к 25 данным тахографа, включая максимальное время вождения, срок действия карты водителя, были ли случаи вождения с недействительной картой, превышалась ли скорость и какова текущая, были ли манипуляции, дата подключения тахографа, его последней и предыдущей калибровки и т.д.
- Будет увеличена емкость хранящихся данных для возможности их контроля за 56 дней (ранее это было 28 дней).
- Вводится обязательное наличие интерфейса с протоколом Bluetooth для связи с внешними транспортными системами.
Кому и когда придется заменить тахограф
- С 21 августа 2023 года все новые автомобили должны быть оснащены умным тахографом II поколения.
- До 31 декабря 2024 года – обязательная замена устройств на всех транспортных средствах международного движения, которые были оснащены аналоговыми и цифровыми тахографами (до июня 2019 года).
- До 21 августа 2025 года – обязательная замена устройств на всех транспортных средствах, которые были оснащены тахографами Smart I поколения.
- С 1 июля 2026 года – обязательная установка тахографов на транспортных средствах массой более 2,5 тонн.
Источник: trans.info