IRU: лучшие мировые практики поддержки работы грузоперевозчиков
Национальные правительства должны сыграть ключевую роль в обеспечении непрерывности движения автомобильного транспорта. В данном материале мы расскажем о практиках поддержки отрасли грузоперевозок в эти непростые времена.
Америка
Все страны в регионе Северной и Южной Америки признали важность грузовых автомобильных перевозок для обеспечения товарами тех, кто в них нуждается. Так, вВ Северной Америке три правительства скоординировали пограничную политику, чтобы позволить коммерческим транспортным средствам или другим лицам пересекать границу, особенно с Мексикой, откуда США получают большинство своих фруктов и овощей.
Продовольственные и сельскохозяйственные продукты, поступающие из Южной Америки, продолжают принимать в морских портах, так что фуры могут продолжать возить товары на склады и торговые точки.
Кроме того, министерство транспорта США выпустило чрезвычайную декларацию, которая освобождает коммерческих водителей, перевозящих основные грузы, от соблюдения режима труда и отдыха.
Евразия
В Беларуси приняли решение о том, что таможенная обработка грузовых товаров первой необходимости на границе для внутреннего потребления будет упрощена. Здесь также были введены «зеленые полосы» на границах для определения приоритетов таможенного оформления и транзита основных товаров, прибывающих в Беларусь или предназначенных для транзита в другие страны. Эта мера способствовала тому, что несмотря на кризис в области здравоохранения, в период с января по март 2020 года транзит товаров через белорусские границы увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В других странах региона после увеличения очередей были приняты меры по упорядочению процедур пересечения границы.
В Казахстане правительство изменило свои требования к водителям и грузовикам, прибывающим из стран с высокой численностью заражений случаями COVID-19. Это существенно упростило проезд через границу.
Азербайджан также сохранил свой «транзитный зеленый коридор» для Ирана, соединяя его с Россией и остальным миром.
В России аналогичные усилия были предприняты, чтобы гарантировать бесперебойный поток товаров. Национальные компетентные органы решили:
- не подвергать водителей международных автомобильных перевозок обязательному карантину в течение 14 дней, если у них нет признаков вируса;
- не вводить ежегодные весенние ограничения на региональных дорогах;
- освободить транспортные компании от уплаты транспортного налога;
- снизить страховые взносы для малого и среднего бизнеса.
Европа
Для согласования односторонних мер, введенных государствами-членами ЕС, Европейская комиссия представила рекомендации и руководящие принципы в отношении грузоперевозок:
- Признание важности грузовых перевозок, как и свободное передвижение работников транспортной отрасли.
- Введение зеленых полос на внутренних и внешних границах, чтобы отдавать приоритет грузовым перевозкам.
- Создание единого шаблона сертификата работодателя, чтобы гарантировать свободное движение профессиональных водителей без их транспортного средства.
- Создание основы для временного продления действия ряда грузовых, автотранспортных и кадровых сертификатов и контрольных документов.
- Внедрение большей гибкости в соблюдении режима труда и отдыха для водителей.
- Снятие запретов на движение грузовых автомобилей.
- Доступность санитарно-технических помещений для дальнобойщиков.
По материалам IRU