H2Haul – новая водородная стратегия ЕС
Еврокомиссия выступила с новой инициативой по декарбонизации автомобильных перевозок на большие расстояния к 2050 году. Стратегия ставит перед транспортной отраслью амбициозные цели по использованию экологически чистого водорода, производимого из 100% возобновляемой электроэнергии.
Возможно, для коммерческого автомобильного транспорта экологически чистый водород станет наиболее многообещающим альтернативным топливом: один килограмм водорода содержит в 3 раза больше энергии, чем его нефтяной эквивалент, и в 330 раз больше энергии, чем один кВтч энергии аккумуляторных элементов. Особенно это будет актуально для перевозок тяжелых грузов на дальние расстояния.
В ЕС считают, что природный газ является важным переходным топливом на пути к водороду. Новая стратегия предполагает постепенное перепрофилирование существующей газораспределительной сети и инфраструктуры для заправки транспортных средств (СПГ и КПГ) с целью более быстрого перехода на использование водорода в транспортной отрасли.
Учитывая тот факт, что большинство коммерческих грузоперевозчиков в ЕС – малые или средние предприятия (МСП), новая стратегия также предусматривает необходимость финансовой поддержки таких компаний, которые планируют в будущем инвестировать в экологически чистые грузовые автомобили с водородным двигателем.
К слову, некоторые правительства уже признают важность четких стимулов для альтернативных видов топлива. Например, парламент Германии недавно продлил действующее освобождение от оплаты дорожных сборов для «чистых» грузовиков до 2023 года.
А теперь о проекте H2Haul. В 2019 году в ЕС совместно с европейским объединением производителей грузовиков, поставщиков топливных элементов и логистических компаний был запущен проект, направленный на разработку и внедрение в эксплуатацию 16 грузовиков с топливными элементами с нулевым уровнем выбросов, эксплуатируемых поставщиками супермаркетов в Бельгии, Франции, Германии и Швейцарии. Эти автомобили будут максимально стандартизированы. На испытательных полигонах будут установлены новые водородные заправочные станции для обеспечения надежных поставок низкоуглеродного водорода для таких грузовиков.
Инновационный проект поможет получить ценную информацию, касающуюся возможности использования водородных грузовиков, включая стоимость эксплуатации, топливную эффективность и общий уровень надежности. Проект H2Haul должен подтвердить способность грузовиков на водородных топливных элементах обеспечивать мобильность с нулевым уровнем выбросов в тяжелых условиях и заложит основу для возможной коммерциализации этого сектора в Европе в 2020-е годы.
По материалам IRU