Европа. Появятся ли в грузовиках «черные ящики»
Всего через один год – с мая 2022 года – каждый новый грузовик должен быть оснащен сразу несколькими новыми системами. Среди них будут и так называемые «черные ящики», что вызывает большие споры среди автовладельцев, опасающихся за безопасность данных.
Согласно Постановлению ЕС 2019/2144, транспортные средства категорий M1 (ТС для пассажирских перевозок) и N1 (грузовые ТС) должны быть оснащены передовыми системами для обеспечения безопасности дорожного движения:
- интеллектуальный помощник по контролю скорости
- устройство для оповещения об отвлекающих факторах
- сигнал аварийной остановки
- обнаружение объекта при движении задним ходом
- системы экстренного торможения и аварийного удержания полосы движения
- регистратор данных о событиях
Последний будет записывать информацию о скорости, торможении, положении и наклоне транспортного средства на дороге, состоянии и скорости активации систем безопасности транспортного средства, системы eCall, связанной с номером 112, и других систем, обеспечивающих безопасность в автомобиле. Более того, будут сохранены не только данные о самом моменте аварии, но и время непосредственно до и сразу после нее. Устройство нельзя выключить, а записываемые им данные будут анонимными, то есть невозможно будет идентифицировать конкретное транспортное средство и его водителя.
Вышеупомянутые регистраторы, в просторечии известные как «черные ящики», вызывают озабоченность у водителей, несмотря на заверения в анонимности данных. Как сообщает сайт autorult.pl, Европейский совет по безопасности на транспорте хочет, чтобы «черные ящики» фиксировали дату, время и место дорожных столкновений, а затем, чтобы органы, занимающиеся расследованиями безопасности дорожного движения, также имели доступ к этой информации. Однако на данный момент в Постановлении об этом не говорится.
Источник: trans.info