Top.Mail.Ru
Президент ZMPD Ян Бучек: Книжка TIR для Великобритании может быть бесценным инструментом | Блог E1 CARD
7 октября 2024, Понедельник

Поделиться статьей

12 февраля 2021 г.

Президент ZMPD Ян Бучек: Книжка TIR для Великобритании может быть бесценным инструментом

Президент ZMPD Ян Бучек: Книжка TIR для Великобритании может быть бесценным инструментом

Комментируя ситуацию, связанную с возможностью использования книжки МДП для перевозки в Великобританию и обратно, президент ZMPD Ян Бучек отметил следующее:

– С того момента, как Великобритания объявила о выходе из Европейского Союза, мы начали опасаться новых сценариев, касающихся деталей торговли. Поскольку переговоры о расторжении договора тянулись бесконечно, мы начали искать различные решения, которые помогли бы польским автомобильным перевозчикам осуществлять рейсы в Англию. Одно из таких решений – предоставить отечественным предпринимателям из отрасли возможность использования независимой гарантии таможенных и налоговых сборов на автомобильном транспорте – книжки МДП, которые дают полную автономию на рынке.

Тем перевозчикам, которые используют это решение при поездках за пределы Европейского Союза, не нужно объяснять, что это такое, как подготовиться, чтобы использовать ее эффективно. Различные реакции перевозчиков, обслуживающих британское назначение, а также споры других участников рынка, появившиеся в социальных сетях, показали, что у большинства из них попросту не хватает знаний о применении процедуры TIR.
Великобритания была участником Конвенции МДП в течение многих лет, но десятилетия пребывания в Европейском Союзе привели к тому, что британские официальные лица просто забыли, что такое книжка МДП. Когда английские чиновники столкнулись с ее использованием после 1 января 2021 года, они посчитали МДП чуть ли не новинкой, хотя она была всегда.

Хорошо, что СМИ заинтересовались первой поездкой Польши в Великобританию по книжке МДП, которую предприняла компания Sachs Trans. Мы благодарны этой фирме за то, что она приняла вызов. Sachs Trans сознательно участвовала в этом проекте, направленном на анализ реальной подготовки администрации – как в ЕС, так и в Великобритании – к торговле. Ожидалось много сложностей, поэтому за поездкой следили. Наши службы связались с другими таможнями до того, как к ним подъехала машина. В одних случаях для движения грузовика предоставлялась отдельная полоса, в других – официальные лица игнорировали нашу деятельность.

У нас сегодня некий переходный период. Британцы приняли упрощения для своих импортеров, что в конечном итоге позволяет нам перевозить им товары только на основании экспортных документов, тогда как при экспорте товаров из Великобритании необходимо использовать стандартную процедуру транзита с таможенной и налоговой гарантией. Однако такая ситуация с упрощенным импортом в Великобританию продлится только до 1 июля. Если мы будем спать следующие 4,5 месяца, то через шесть месяцев мы столкнемся с серьезной проблемой.

Впереди нас ждет период напряженной работы, чтобы приспособиться к реальности, которая ждет нас в середине года. Наверное, участникам рынка будет нелегко. И тогда в руках сознательного перевозчика, который хочет обеспечить автономию на рынке, книжка МДП будет просто необходимым бесценным инструментом.

ZMPD

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи