28 мая 2021 г.
Германия. Снижение тарифных ставок за проезд и борьба с каботажем
Власти страны подготовили существенные изменения в системе взимания дорожных сборов. Речь идет о новых формах контроля каботажа, снижении ставок и многомилионном возмещении излишне уплаченных дорожных сборов.
- Контроль. 20 мая 2021 года правительство Германии проголосовало за внесение некоторых важных изменений в правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Согласно новым правилам, с 1 октября 2021 года инспекторы BAG смогут использовать данные Toll Collect для обнаружения незаконного каботажа. На основании информации о дорожных сборах инспектирующие органы проверят дороги, по которым движется ТС, где оно пересекло границу и как долго находится в стране. Власти Германии официально одобрили это нововведение, правила защиты данных не будут нарушены, а количество штрафов за незаконный каботаж может значительно вырасти.
- Возмещение излишне уплаченных налогов. Федеральному правительству Германии, возможно, придется возместить до 200 миллионов евро за завышенные дорожные сборы. Согласно постановлению Европейского суда, немцы незаконно переложили расходы на содержание дорожной полиции на транспортные компании, и эти расходы частично покрывались за счет платы за проезд грузовиками (траты на инфраструктуру). Речь идет о периоде с 28 октября 2020 года по 30 сентября текущего года. Таким образом, перевозчики получили право на возмещение несправедливо понесенных расходов. Для этого необходимо подать официальное заявление в BAG и ежемесячные выписки или квитанции Toll Collect.
- Новые размеры дорожных сборов. Соответственно, новая тарифная сетка начнет действовать с 1 октября 2021 года и будет предусматривать более низкие затраты на инфраструктуру, но немного более высокие затраты на шум и выбросы выхлопных газов.
- Евро-6 в настоящее время: 17,4 цента за километр использования инфраструктуры, 1,1 цента за километр за выбросы выхлопных газов и шум, всего 18,5 цента за километр.
- Евро-6 с 1 октября: 16,9 цента за километр за использование инфраструктуры, 1,2 цента за километр за выбросы выхлопных газов и шум, всего 18,1 цента за километр.
- Евро-5 в настоящее время: 17,4 цента за километр за использование инфраструктуры, 2,2 цента за километр за выбросы выхлопных газов и шум, всего 19,6 цента за километр.
- Евро-6 с 1 октября: 16,9 цента за километр за использование инфраструктуры, 2,3 цента за километр за выбросы выхлопных газов и шум, всего 19,2 цента за километр.
- Установка CNG. Последняя информация пока без конкретных дат, а только как предварительный план на будущее. Как сообщает Eurotransport.de, cо временем BAG хотела бы ограничить освобождение от платы за проезд по дорогам, оставив только заводские грузовики, работающие на природном газе. Чтобы таким образом сократить использование послепродажных установок газового оборудования на ТС. Единственный вопрос: произойдет ли это только в конце 2023 года (когда истечет текущее освобождение от налогов) или Германия попытается действовать быстрее.
Источник: 40ton.net, trans.info