В Европе увеличат число паркингов для грузовиков
В ближайших планах Брюсселя – построить новые стоянки через каждые 100 км Трансъевропейской транспортной сети и модернизировать существующие зоны отдыха.
Для водителей, которые по закону обязаны делать перерывы, отсутствие парковок и буферных зон – серьезная проблема. По данным Европейской комиссии, в Европе не хватает 100 000 парковочных мест. Только в Германии этот показатель превышает 30 000.
По мнению экспертов, нехватка паркингов связана с тем, что строительство инфраструктуры обходится дорого и практически не окупается. В ближайшее время на решение этой проблемы Еврокомиссия планирует выделить 1,4 млрд евро.
«Если мы действительно намерены решить эту проблему и привлечь в отрасль новые кадры, крайне важно добиться улучшения условий труда, в том числе обеспечить водителей безопасными охраняемыми стоянками», – сказал представитель IRU в ЕС Маттиас Медге.
Нормы безопасности парковок
Брюссель в сотрудничестве с IRU, DEKRA, ESPORG, Panteia, CERTH/HIT и CBRA разработал стандарты безопасности парковок (Safe and Secure Truck Park Area, SSTPA). Самый низкий включает адекватное освещение, мониторинг на въезде и выезде, надлежащую обрезку растений (для обеспечения хорошей видимости), проверки на въезде и проверки стоянки. Платиновый стандарт требует уже, например, мониторинга в реальном времени, включая мониторинг входа и выхода пешеходов, а также подготовку специальных решений на случай отключения электроэнергии.
Стандарты услуг для водителей
В Европе разработали список услуг, которые должны быть доступны на паркингах:
– женские и мужские туалеты (доступные, действующие, регулярно убираемые),
– женские и мужские душевые (доступные, действующие, регулярно убираемые),
– корзины для мусора,
– соответствующие указатели для обеспечения безопасности дорожного движения на парковке,
– номера экстренных служб на видном месте,
– закуски и напитки, доступные для продажи 24 часа в сутки,
– Wi-Fi,
– предоставление электричества для использования водителями.
Стоянки для грузового автотранспорта в России
По данным Росстата, к концу 2018 г. в России действовало около 5 тысяч стоянок (к сожалению, нет данных, сколько парковок подходит именно для грузовиков). Все существующие площадки должны быть доведены «до современных критериев комфортного времяпрепровождения» в соответствии с требованиями ГОСТ, которые были приняты в 2014 г. межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ. Расстояние между зонами должно варьироваться от 20 до 50 км в зависимости от категории дороги и типа площадки.
Источник: bamap.org