В 2020 году грузовой транспорт в ЕС 20% пути проехал порожним
По количеству пустых пробегов можно оценить, насколько эффективно транспортная компания эксплуатирует свой автопарк, поскольку порожние пробеги не приносят дохода и могут негативно отразиться на ведении бизнеса в целом. При холостых пробегах поставщик транспортных услуг не только должен оплачивать топливо, заработную плату и нести другие эксплуатационные расходы, включая амортизацию грузового автомобиля, наряду с этим он не приносит пользы ни потребителям, ни самому бизнесу, а также загрязняет окружающую среду.
Согласно недавно опубликованным данным Евростата, в 2020 году в Европейском союзе (ЕС) в среднем 20% пути, проделанного грузовым автомобильным транспортом, было пройдено порожними транспортными средствами.
По данным статистического управления ЕС, «доля порожних транспортных средств несколько выше для национального транспорта (24%), в сравнение с общим показателем (20%), и значительно выше по сравнению с международными перевозками (13%).
Евростат отметил, что, в дополнение к различиям между пробегами грузового транспорта в национальном и международном сообщении, существуют также различия между странами.
"Что касается общего объема автомобильных грузовых перевозок, то на Кипре зафиксирована самая высокая доля порожних пробегов среди государств-членов ЕС, по которым имеются данные (44% холостых пробегов). Это, вероятно, отражает то, что большинство поездок связаны с перевозкой товаров, импортируемые через порты, либо касаются строительных перевозок, которые в основном являются односторонними", – прокомментировало данные за 2020 год статистическое управление блока. Кроме того, «порожние поездки более распространены на внутренних перевозках, где пройденные расстояния, как правило, намного короче», о чем свидетельствует тот факт, что только в трех из 27 стран Евросоюза на международные грузоперевозки в среднем приходилось более 20% пустых пробегов.
В разбивке между национальными и международными автомобильными грузовыми перевозками, 13% от общего числа пройденных километров приходилось на порожние пробеги на международных маршрутах, в то время как для национальных перевозок этот показатель составил 24%. Согласно данным Евростата, многие внутренние порожние пробеги стали результатом рпазных требований к грузовым автомобилям (например, перевозки в морских портах, строительные и складские перевозки).
infotrans.by