Россия – Средняя Азия: особенности перевозок
Перевозка грузов в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан из России имеет свои тонкости и выбирая это направление для работы стоит о них знать.
Перевозки в страны Средней Азии набирают популярность, именно поэтому водителю помимо правил оформления документов на таможне нужно знать обо все безопасных стоянках и о дорогах, которых часто нет на карте. Эти знания позволят довести груз без происшествий.
Следуя в Узбекистан через Казахстан ночевать нужно только на конкретных, выделенных стоянках. Степь, конечно, очень красивая, но без надобности останавливаться здесь не стоит. Наиболее опасен участок от Уральска до Байконура. Здесь до сих пор случаются нападения на машины, поэтому водители стараются преодолевать его в дневное время и ехать без остановок.
Движение в Узбекистане очень трудное, сложное – много гористых участков, перевалов. На дорогах постоянно встречаются тележки, запряженные животными. Поэтому, нужно быть предельно внимательным, чтобы их объехать. Ведь здесь даже за незначительное дорожное происшествие машину до суда отправят на штрафстоянку.
Если говорить о Казахстане и Киргизии, то здесь придется делать поправку на менталитет. Даже незначительное слово, сказанное водителем, может перерасти в самый настоящий конфликт.
Из всех стран Средней Азии наиболее строгой является Туркменистан. Именно на этой границе груз проверяют с особой тщательностью. При въезде в страну на машину крепится специальный маячок, по которому ее будут отслеживать. Водитель не имеет права отклоняться от маршрута, и даже когда он приедет на терминал, ему запрещено его покидать.
Часто, чтобы избежать неприятностей, фуры, идущие транзитом в Узбекистан, на российско-казахстанской границе собираются в колонну и едут вместе. Это – вопрос безопасности. Следуя в Узбекистан через Казахстан ночевать нужно только на конкретных, выделенных стоянках. Степь, конечно, очень красивая, но без надобности останавливаться здесь не стоит. Наиболее опасен участок от Уральска до Байконура. Здесь до сих пор случаются нападения на машины, поэтому водители стараются преодолевать его в дневное время и ехать без остановок.
Везя грузы через Таджикистан в Узбекистан следует помнить о том, что между этими странами существует дипломатический конфликт, связанный со строительством гидроэлектростанции на реке Вахш. Таджикистану она необходима для получения электроэнергии, но в Узбекистане боятся, что строительство приведет к обмельчанию реки Амударьи и нанесет удар по сельскому хозяйству. Именно поэтому Узбекистан запретил транзитную перевозку грузов, необходимых для строительства ГЭС.
В международных перевозках очень высока значимость правильного оформления документов. Чаще всего в этих направлениях возят промышленное оборудование. Поэтому, отправляя товары в эти страны нужно быть максимально внимательными, чтобы не допустить ошибок.