Россия. С 5 мая изменятся правила проезда по МКАД для грузового транспорта
Если вы владелец грузового авто массой свыше 3,5 т, для проезда по МКАД с 5 мая вам потребуется пропуск и подключение к системе РНИС.
Какие еще новшества ждут владельцев грузовых автомобилей?
- Изменен временной период дневных ограничений движения транспортных средств с 07:00 до 23:00 (ранее было с 06:00 до 22:00).
- Введены новые виды пропусков – «дневные» – с 07:00 до 23:00 и «ночные» – с 23:00 до 07:00.
- Отдельно закреплено, что с 5 мая 2021 г. иностранные транспортные компании наравне с российскими транспортными компаниями будут обязаны оформлять пропуски на проезд по территории г. Москвы и МКАД.
- Для оформления пропуска перевозчикам будет необходимо зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (далее – РНИС) для того, чтобы возможно было отслеживать движение грузового транспортного средства. Регистрацию в системе можно будет осуществить на сайте rnis.mos.ru. Пошаговую инструкцию по подключению к РНИС можно найти ЗДЕСЬ.
- Перевозчику необходимо будет приобрести специальный трекер и обеспечить передачу навигационной и телеметрической информации в РНИС в период действия пропуска. Речь идет о трекерах «Орбита», «Гранит», «АвтоГРАФ-Mobile» и т.д. с возможностью передачи данных. Невыполнение данного требования будет являться основанием для отказа в оформлении или для аннулирования оформленного пропуска.
- Также исключено требование о наличии отметки таможенного органа Российской Федерации в международной товарно-транспортной накладной (CMR).
На прошлой неделе портал ati.su провел опрос среди своих пользователей о нововведениях на МКАД. Вот какие ответы были получены от 2,5 тысяч участников:
42,5% опрошенных отмечают, что столкнулись с серьезными трудностями при оформлении пропусков.
39% пришлось уйти на альтернативные маршруты, что привело к большим временным и финансовым издержкам.
10% опрошенных отметили, что на их работу ограничения никак не повлияли. Опрос проводился по всей России: такие результаты подчеркивают огромную роль, которую играет столичный регион в логистической системе страны.
4,5% перевозчиков занимаются перевозками в Москве и Подмосковье и оформляют пропуски без каких-либо трудностей.
Еще 3,5% опрошенных удалось уйти на альтернативные маршруты, не понеся при этом ощутимых издержек.
Источник: телеграм-канал «Логистика без границ», ati.su