Top.Mail.Ru
Россия. Новые правила заполнения накладных вызывают вопросы | Блог E1 CARD
18 февраля 2025, Вторник

Поделиться статьей

19 февраля 2021 г.

Россия. Новые правила заполнения накладных вызывают вопросы

Россия. Новые правила заполнения накладных вызывают вопросы

Новая форма транспортной накладной, которая действует в стране с 1 января 2021 года, сделала из экспедиторов грузоотправителей. В этой связи представители транспортных компаний опасаются рисков и ждут комментариев от властей.

С 1 января в России вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автотранспортом. Документ содержит в себе ряд изменений, направленных прежде всего на масштабное внедрение электронного документооборота. В частности, транспортные накладные (ТН), заказ-наряды и сопроводительные ведомости теперь могут быть оформлены как в бумажном, так и в электронном виде. Обмен ими и подписание также может осуществляться в системах электронного документооборота с использованием электронных подписей.

Также документом регламентируются обязательные требования к составлению заявки на грузоперевозки и порядок переадресовки грузов при использовании электронных документов. Кроме того, обновилась форма ТН: появилось новое поле «Клиент» (в него вписываются данные о заказчике перевозки), а в графу «Грузоотправитель» добавлено отдельное поле, в котором можно сделать отметку, если перевозку выполняет экспедитор. Если документ заполняет экспедитор, то она должна быть внесена в обязательном порядке. Именно эти нововведения вызвали путаницу среди предпринимателей.

Экспедитор в соответствии с новой формой ТН отнесен к грузоотправителям, а ранее указывался как перевозчик. Соответственно, в случае нарушений при заполнении документа ответственность на экспедитора может быть наложена именно как на отправителя груза. Что может повлечь за собой привлечение к ответственности за нарушения налогового законодательства.

Кроме того, в сделках с большим количеством участников отразить их всех в документе невозможно. В таком случае договоры будут единственным документом, подтверждающим выполнение услуги, что также чревато налоговыми рисками.

Из-за новой формулировки «лицо, от которого забирается груз» возрастают риски участников сделки, касающиеся сохранности груза. Кроме того, возникает вероятность переквалификации услуги со стороны ФНС, что может привести к незачету расходной части.

Поставить точку в этом вопросе смогут лишь официальные разъяснения от Минтранса, Минфина или ФНС.

Источник: ati.su

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи