Паллеты: наиболее распространенные проблемы и способы их решения
Каждый водитель грузового автомобиля хорошо знаком с неотъемлемым элементом транспортной отрасли – паллетой, который может как облегчить, так и усложнить процесс перевозки. К сожалению, нет законов, регулирующих процессы распространения и замены паллет, поэтому необходимо знать о самых часто встречающихся проблемах, которые может вызвать этот безобидный, на первый взгляд, предмет. Так как у подрядчиков нет единой системы ценообразования, стоимость паллет может варьироваться и даже превышать сумму фрахта.
Бывает и такое, что после доставки товара заказчик может потребовать расчет сразу на месте, хотя это не оговаривалось ранее. Как избежать такой неприятной ситуации? Все просто: всегда нужно дочитывать транспортные соглашения до конца. Чаще всего подробная информация об обязательствах обеих сторон находится именно на последних страницах договора.
Устная договоренность с заказчиком о снятии паллет с перевозки и неуведомление водителя, который не собирал квитанции о выдаче и, следовательно, не документировал их обращение
Получение квитанций на поддоны для того или иного транспортного средства обязательно. Таким образом вы обезопасите себя, какими бы ни были первоначальные договоренности с клиентом.
Водитель не получил квитанцию о выдаче паллет
Вне зависимости от того, происходит ли загрузка или разгрузка, стоит предоставить вашим водителям собственные шаблоны форм, которые можно передать отправителю или разгрузчику и так подтвердить фактический ход замены поддонов. Даже если у водителя нет такой формы на руках, достаточно перечислить выданные или отданные поддоны на листе бумаги и попросить подтверждение в виде подписи. Куда лучше иметь хоть какое-то подтверждение получения или обмена паллет, чем остаться совсем без ничего.
В договоре подробно описан способ расчета, например, в виде специальной квитанции
С такими договорами нужно быть особенно внимательным. Может случиться так, что водитель заменяет поддоны и получает неправильную квитанцию. Расчет легко могут признать недействительным: в таком случае клиент, вероятнее всего, захочет получить компенсацию от перевозчика. Форма документа имеет большее значение, чем может показаться. Например, некоторые компании признают только квитанции GLP (Deutsche Paletten Logistik GmbH).
Сторона выгрузки отказывается выдавать поддоны, потому что их нет на складе
Прежде всего, водитель должен получить квитанцию, подтверждающую отказ со стороны выгрузки. Кроме того, стоит связаться с клиентом напрямую, чтобы решение о приеме (или неприеме) поддонов оставалось исключительно за ним. Во время подписания контракта с заказчиком следует обсудить добавление пункта к контракту, в соответствии с которым перевозчик не обязан выполнять расчет в случае, если сторона выгрузки отказывается выдавать паллеты.
Замена поддонов через некоторое время после получения
Может случиться так, что заказ будет предусматривать возможность или необходимость замены поддонов не сразу, а через определенное время или в конкретный момент. Настоятельно рекомендуем обратить на это внимание и проверить, не противоречит ли данное условие другим обязательствам.
Неоднозначная дата замены
Иногда дата замены поддонов не прописана отдельно, поэтому стоит крайне внимательно прочитать все пункты договора.
Водитель не получил паллеты на замену, но ему была выдана квитанция, подтверждающая это
Водитель может забыть забрать поддоны, но при этом все же получить квитанцию. Чтобы такое не происходило в дальнейшем, поручите вашим водителям проверять, правильно ли выписан чек и соответствует ли количество пустых поддонов в квитанции действительности.
Необходимость замены поддонов не оговаривалась ранее, но она вдруг появляется в договоре
В этом случае вы должны попросить подрядчика удалить это положение из контракта или подготовить новый документ, который подтвердит, что замена поддонов не требуется.
Сторона выгрузки отказывается заменять паллеты, объясняя это тем, что они находятся в плохом состоянии
Если в описанной выше ситуации паллеты уже были заменены во время погрузки и ожидается, что ваши поддоны будут возвращены после выгрузки, то, если в контракте не было прописано иное, затраты возмещены не будут. К сожалению, транспортные договоры в большинстве случаев защищают именно интересы заказчика. Поэтому, когда замена паллет происходит после разгрузки, водитель может проверить их качество во время погрузки и сообщить о найденных дефектах. При обнаружении некачественных поддонов он может забрать только те, которые находятся в хорошем состоянии, а расходы на недостающие будет нести грузоотправитель. Однако, если водитель не заметил плохого состояния поддонов, то при оформлении заказа недостающие поддоны будет предоставлять сам перевозчик.
Источник: gielda.furgonetka.pl