Число платных дорог в Польше может увеличиться на треть
Сегодня в Польше 3 660 км платных дорог. Однако ситуация может измениться, причем кардинально. В IV квартале 2022 года дорожные сборы могут охватывать до 1 400 км новых автомагистралей в соответствии с государственным планом реконструкции (KPO). Авторы проекта, который призван стимулировать развитие польской экономики после пандемии, не скрывают, что больше всего изменения коснутся владельцев грузовиков.
«В течение нескольких лет система взимания дорожных сборов с большегрузных автомобилей не распространялась на дороги с высшим техническим классом, введенные в эксплуатацию с 2017 года, – говорится в правительственном документе. – В результате владельцы грузовых автомобилей не несут затрат на доступ к инфраструктуре вдоль всей дорожной сети с максимальной производительностью, что делает их операции более конкурентоспособными, чем при использовании любого другого вида транспорта».
Согласно KPO, на трассах с высокой пропускной способностью после ввода в эксплуатацию в обязательном порядке должны вводиться дорожные сборы для грузовиков. Для чего это делается? Приведенная выше выдержка из KPO имеет ключевое значение в понимании факта большей конкурентоспособности автомобильного транспорта по сравнению с другими видами перевозок. При этом больше всего страдают железные дороги.
Указанный документ должен быть подготовлен, если государство рассчитывает на деньги из Европейского фонда реконструкции, который, как мы читаем на сайте правительства, «является ответом Европейского Союза на новые угрозы и вызовы, вызванные пандемией». Он предназначен не только для восстановления экономики после пандемии, но и для ее подготовки к возможным кризисам в будущем.
Благодаря этому изменению должны быть сокращены не только расходы железнодорожных перевозчиков, но и сохранена «доля этого сектора на транспорте в период чрезвычайных ситуаций, эпидемий или эпидемий».
Польское правительство не сомневается в необходимости дальнейшего стимулирования грузовых железнодорожных перевозок для повышения их привлекательности. Между тем более экологичный железнодорожный транспорт в Польше пока еще недостаточно популярен, особенно по сравнению с Западной Европой. По данным Евростата за 2017 год, доля интермодальных железнодорожных перевозок в Польше составляла 10%, тогда как во Франции и Швеции, например, она превышала 20%, а в Испании, Ирландии, Италии и Греции – 50%.
Источник: trans.info