Великобритания. Коллапс после Brexit
The Guardian опубликовала правительственный отчет с оценкой возможных перебоев в дорожном движении после Brexit. В нем дается оценка масштабам нарушения функционирования транспорта после 1 января 2021 года, когда на британских границах будут применяться дополнительные таможенные процедуры.
Тестирование IT-системы только в ноябре
Согласно документу, Великобритания не готова к возобновлению торговли в полном объеме после окончания переходного периода. И это независимо от того, придет ли британское правительство к соглашению с Брюсселем о новой торговой сделке или нет. Согласно документу, тестирование системы для перевозчиков под названием Smart Freight, которая должна дополнить операцию Brock и помочь облегчить движение в Кенте, начнется не раньше ноября. Также следует отметить, что Smart Freight System станет лишь одной из многих систем, с которыми транспортные компании должны сотрудничать. Всего их будет около 10, причем по крайней мере три из них все еще на стадии разработки.
6,5 тысяч грузовиков застрянут в графстве Кент
По окончании переходного периода Brexit у перевозчиков не будет времени на подготовку. Согласно правительственному отчету, 50 – 70% крупных компаний будут готовы к международным операциям. Если говорить о малых и средних предприятиях, то предполагается, что всего 20 – 40% из них будут знать, что делать с 1 января.
Это означает, что всего 30– 60% грузовиков, перевозящих товары в/из ЕС, будут готовы к прохождению пограничных процедур, а остальным придется подготовить дополнительную документацию до пересечения границы. Это вызовет огромные задержки. Согласно сообщению, худший сценарий предполагает очереди, в которых пересечения границы будут ждать до 6,5 тысяч фур.
Источник: trans.info