Россия. Сезонного снижения ставок не прогнозируется
Летом на рынке международных автомобильных грузоперевозок обычно отмечалось небольшое сезонное снижение ставок транспортных компаний. Однако прошлый год изменил рынок мировой логистики.
Эксперты прогнозируют, что привычного сезонного снижения ставок этим летом не будет. По сообщению компании TELS, по состоянию на начало июня ставки продолжают удерживаться на уровне пикового майского сезона и нет признаков их снижения. Причин тому несколько:
- Неопределенность будущего
- Рост затрат
- Усложнение организации международных перевозок
- Дефицит водительских кадров. Некоторые западноевропейские страны законодательно повышают минимальный уровень оплаты водителей, что стимулирует миграционные процессы и увеличение затрат транспортных компаний по этой статье расходов во всех регионах.
- Стоимость нефти на рынке идет вверх и уже достигла уровня 70 долларов за баррель. Цены на автомобильное топливо, например, в Германии обновили максимум за два года.
Данные аналитического отдела TELS не только поддерживают ожидания сохранения уровня ставок автомобильных перевозчиков в летний период, но и говорят об их вероятном дальнейшем росте.
Начиная с февраля кривая динамики роста ставок на направлении из ЕС в РФ уверенно устремилась вверх, инвертировав динамику 2019 и 2020 годов.
В определенном смысле выиграют в этой ситуации те грузовладельцы, которые подписали долгосрочные контракты с согласованным уровнем ставок: для них в плане затрат на логистику летом ничего не изменится. Остальные же должны быть готовы к затратам выше ожидаемых.
Источник: ati.su