Новые правила контроля грузовиков в Европе
Одной из целей внедрения Пакета мобильности было упрощение процедур проверки грузовиков. Прежде всего это станет возможным благодаря техническим изменениям в работе тахографов. Устройства будут содержать всю необходимую информацию, а сами проверки станут автоматическими. Как это будет выглядеть на практике?
С февраля 2022 года все водители ТС, оснащенных тахографами, будут обязаны регистрировать пересечение границ (несоблюдение данного требования будет считаться серьезным правонарушением, за которое можно будет даже лишиться лицензии на перевозку). Устройство в автоматическом режиме должно регистрировать положение ТС (в определенных точках или местах, ближайших к тем, где доступен спутниковый сигнал), когда:
- начнется ежедневный период работы
- ТС будет пересекать границу государства-члена ЕС
- во время погрузки или разгрузки
- истечет три часа суммарного времени вождения
- закончится период ежедневной работы.
Какие данные инспекторы смогут проверить удаленно?
Тахограф должен будет иметь дополнительные функции, которые позволят контролирующим органам удаленно проверить срок действия карты водителей, пересечение границ и ставки соответствующего вознаграждения (благодаря этому будет укорочена незаконная практика, связанная с отсутствием выплаты соответствующих ставок делегированным водителям).
Системы этого типа должны были стать обязательным оборудованием инспекции только в 2034 г. Однако это произойдет гораздо раньше – до середины 2022 г. инспекции должны получить соответствующее оборудование, а полная автоматизация произойдет уже с декабря 2024 года. Кроме того, инспекторы получат на дорогах прямой доступ к системам обмена информацией IMI и реестра ERRU.
Источник: trans.info