Мнение: Обязательный возврат грузовиков в страну регистрации может привести к кризису отрасли
В феврале 2022 года вступит в силу положение Пакета мобильности, по которому все грузовики должны возвращаться в страну регистрации каждые 8 недель. Нидерландская ассоциация перевозчиков подсчитала, как новые правила могут повлиять на европейский рынок грузоперевозок.
До сих пор эта мера вызывала сопротивление только государств-членов из Центральной и Восточной части Евросоюза. Однако, чем ближе дата вступления в силу новых правил, тем больше опасений испытывают и на Западе. Поэтому отраслевая организация Нидерландов TLN написала открытое письмо комиссару ЕК по транспорту с призывом отложить внедрение данного положения. В своем обращении ассоциация говорит о том, что новые правила будут иметь серьезные последствия для международных транспортных компаний, имеющих филиалы в Центральной и Восточной Европе. Поскольку предложений доставки грузов на восток немного, возвращаться в страну регистрации грузовикам придется порожняком.
По подсчетам TLN, новая мера приведет к потере около 15% мощностей – это те грузовики, которые будут вынуждены вернуться на базу компании вместо того, чтобы продолжить перевозки в Западной Европе. Чтобы компенсировать эти потери, перевозчикам придется покупать новый транспорт и нанимать больше водителей. Однако, учитывая нехватку материалов для производства грузовых автомобилей и растущий дефицит рабочей силы, это может оказаться невозможным.
Кроме того, в TLN побаиваются недобросовестности восточноевропейских стран – если государства-члены не будут вводить и применять эту меру одновременно, возникнет нечестная конкуренция между перевозчиками.
Источник: logist.today