25 мая 2024, Суббота

Поделиться статьей

18 января 2022 г.

Мариуш Курчынски: Наиболее частые нарушения в 2020 году касались несоблюдения режима труда и отдыха

Мариуш Курчынски: Наиболее частые нарушения в 2020 году касались несоблюдения режима труда и отдыха

В нашем журнале мы продолжаем публиковать материалы, полученные из Инспекции автомобильного транспорта в Польше. Сегодня предлагаем прочитать интервью с Мариушем Курчынским, директором инспекционного надзора GITD.

– Как часто сотрудники автотранспортной инспекции проверяют иностранных перевозчиков?
– Всего в 2020 году инспекторами дорожно-транспортной инспекции проведено 145 319 дорожных проверок, в том числе 68 131 проверка иностранных перевозчиков – 46,9%. С другой стороны, в период с 1 января по 30 сентября 2021 года было проведено 124 816 проверок на дорогах, в том числе 59 680 проверок иностранных перевозчиков – 47,8%.
С 2015 года доля проверок иностранных перевозчиков в общем количестве дорожных проверок постепенно увеличивается. Тогда это было 34%, сегодня около 50%, и мы стараемся поддерживать этот уровень. Принятая стратегия контроля направлена, с одной стороны, на повышение безопасности на транспорте, а с другой – на защиту польского транспортного рынка от нежелательной конкуренции и честных условий работы.

– Сколько нарушений с участием иностранных водителей было выявлено в Польше?
– В 2020 году в ходе дорожных проверок иностранных водителей, осуществляющих перевозки для отечественных и иностранных транспортных компаний на территории страны было выявлено 37 354 нарушения. В то время как в период с 1 января по 30 сентября 2021 года было выявлено уже 40 752 нарушения.

– Какие нарушения самые частые?
– В 2020 году в соответствии с приложением 1 Закона о дорожном транспорте 12 585 штрафов были наложены во время дорожных проверок иностранных водителей (выполняющих перевозки для отечественных и иностранных перевозчиков), а в период с 1 января по 30 сентября 2021 года – 12 564 штрафов.
Что касается приложения 1 к Закону об автомобильном транспорте, наиболее частыми нарушениями, выявленными в 2020 году, были нарушения, связанные с широко понимаемым рабочим временем. Это касается ситуаций показа во время проверки регистрационного листа, распечаток с тахографом или карты водителя, которые не содержат всех требуемых данных, введенных вручную или автоматически, относящихся к периодам деятельности водителя или страны, где он начинает или заканчивает период ежедневной работы в течение текущего дня и предыдущих 28 дней, а также сокращает ежедневный период отдыха до одного часа.
В соответствии с приложением 3 это было, прежде всего, невыполнение требования о ручном вводе данных в регистрационном листе или карточке водителя, а также превышение максимального времени вождения без перерыва менее чем на 30 минут.
С другой стороны, нарушениями приложения 4 к Закону чаще всего являются автомобильный транспорт в период ограничений и запретов на движение определенных видов транспортных средств по дороге или автомобильный транспорт с неисправностями в тормозной или рулевой системе, колес, подвески или другого оборудования, классифицированные как опасные. Ситуация в первом полугодии 2021 года практически такая же.
Однако в случае приложения 4 к Закону в этом году наибольшее количество оговорок было связано с техническим состоянием транспортных средств, то есть в первую очередь автомобильным транспортом, не прошедшим технический осмотр, подтверждающим готовность тягача и прицепа к эксплуатации.

– Если в случае грузового автомобиля, зарегистрированного за границей, правонарушение будет обнаружено на территории Польши, что предпримет транспортный инспектор?
– На каждого водителя, независимо от его гражданства или страны регистрации транспортного средства, распространяются действующие в Польше правила. Инспекция автомобильного транспорта осуществляет деятельность в рамках установленных законом прав, вытекающих из положений Закона об автомобильном транспорте или Закона о дорожном движении.
Если водитель транспортного средства совершит правонарушение, он будет подвергнут штрафу в размере до 2 000 злотых. Наложение штрафа производится в порядке, предусмотренном Кодексом о мелких правонарушениях. Также стоит отметить, что водитель получит штраф в случае раскрытия нарушения обязательств или условий автомобильного транспорта, совершенного за границей, если штраф за это нарушение не был наложен.

– Если у водителя нет средств для уплаты штрафа, что делать в такой ситуации?
– При рассмотрении дела о наложении штрафа он может быть наложен в виде денежного штрафа или уведомления оплатить штраф позднее. Согласно положениям, денежный штраф налагается на лицо, временно пребывающее на территории Польши или не имеющее постоянного места жительства или пребывания.
С другой стороны, начисленный штраф налагается на лицо, отличное от указанного выше или имеющее постоянное место жительства или пребывания на территории государства-члена Европейского Союза, кроме Польши. Оно вступает в законную силу с момента подтверждения его получения наказуемым лицом.
Штраф может быть оплачен наличными или в безналичной форме с использованием платежной карты или другого платежного инструмента при условии, что у должностного лица, налагающего его, есть соответствующее устройство для разрешения расчетов. Штраф считается уплаченным после подтверждения оплаты, полученного с устройства авторизации биллинга. Расходы, связанные с авторизацией транзакции и переводом средств на соответствующий банковский счет, несет наказанное лицо.
Если лицо, совершившее правонарушение, отказывается принять извещение о наказании и не является лицом, временно пребывающим на территории страны или не имеет постоянного места жительства или пребывания, то лицо задерживают и доставляют в суд. Против такого человека суд принимает решение в так называемом ускоренное производство.
Это применяется к лицам, не имеющим постоянного места жительства или постоянного проживания в Польше, если есть обоснованные опасения, что рассмотрение дела в обычном судопроизводстве будет невозможным или значительно затрудненным. Ускоренное производство распространяется также на лиц, временно проживающих на территории Польши, если есть обоснованные опасения, что рассмотрение дела в обычном судопроизводстве будет невозможным или значительно затрудненным.
Ускоренная процедура также будет применяться к лицу, у которого нет достаточных средств для уплаты штрафа.

– Недавно в Польше опробовали систему считывания данных с тахографа без остановки грузовика. Как проводились тесты и будет ли это стандартом? Насколько удобна эта система для сотрудников дорожно-транспортной инспекции?
– Начнем с того, что в соответствии с законодательством ЕС тахографы последнего поколения должны быть оснащены специальной функцией беспроводной связи ближнего действия. Благодаря этому инспекционные службы смогут считывать информацию с тахографов, установленных на проезжающих машинах. Полученные таким образом данные будут использованы для первоначального выбора автомобилей для проверки. Возможность удаленного считывания событий и неисправностей, зарегистрированных тахографом, позволит более точно выбирать автомобили для проверки с точки зрения нарушений, связанных как с рабочим временем водителя, так и с использованием записывающих устройств и тахографов.
Данные, загруженные с тахографа, позволят, например, определить, было ли движение без зарегистрированной карты водителя, записывает ли тахограф скорость и пройденный километраж, а также есть ли ошибки, которые могут указывать на манипуляции с тахографом.
В Польше мы уже протестировали первые доступные на рынке системы для считывания данных с тахографа без остановки грузовика. Такие тесты проводились среди прочего в Областной инспекции автомобильного транспорта в Катовице. Их результаты были удовлетворительными. Это новые решения и новые устройства, но следует ожидать, что с увеличением доступности этого типа инструментов инспекции они будут все чаще и чаще использоваться службами.
Первое устройство для удаленного считывания данных с тахографа только что было приобретено провинциальной инспекцией дорожного транспорта в Гданьске.
Это будет первый пост управления в Польше и третий в Европе, оснащенный устройствами для считывания данных с тахографа без необходимости останавливать грузовик для проверки.

– Очень много нарушений вызывают транспортные компании, которые вводят перевозчиков в заблуждение: другие данные в документах, другие факты. Подлежат ли такие фирмы также контролю ITD?
– Что касается контроля транспортных компаний, то это также входит в компетенцию автотранспортной инспекции. Если обстоятельства дела и доказательства ясно указывают на то, что экспедитор оказал влияние или согласился с нарушением, обнаруженным в ходе проверки, к нему применяются положения Закона о дорожном транспорте.
Однако проверки компаний в основном являются прерогативой властей, выдавших лицензию на посредничество при транспортировке товаров.

– Если проверка покажет нарушение экспедитора, не будет ли перевозчик наказан за нарушение?
– В соответствии с положениями Закона об автомобильном транспорте не возбуждаются дела о наложении штрафа на организацию, осуществляющую автомобильные перевозки или другие виды деятельности, связанные с этой перевозкой, и судебные разбирательства, возбужденные по этому делу, прекращаются, в частности, если обстоятельства случай и доказательства указывают на то, что организация, выполняющая транспортировку или другую связанную с транспортировкой деятельность, не создала это нарушение и оно было вызвано событиями и обстоятельствами, которые организация не могла предвидеть.

– Какое наивысшее наказание и за какие нарушения водитель может получить при досмотре на территории Польши?
– Положения Закона о дорожном транспорте предусматривают, что водитель, выполняющий дорожные перевозки с нарушением обязательств или условий дорожного движения, будет оштрафован на сумму в размере до 2 000 злотых.
С другой стороны, самый высокий штраф за нарушение, который может быть наложен на водителя транспортного средства в виде штрафа, вытекает из положений Закона о системе мониторинга автомобильного и железнодорожного грузового транспорта, и может варьироваться от 5000 до 7 500 злотых.

– Повлияют ли изменения в регламенте Пакета мобильности на работу ваших инспекторов?
– Работы станет больше. Изменения, внесенные так называемым Пакетом мобильности, касаются включения требований в отношении доступа на рынок, а также включения социальных норм и использования тахографов перевозчиками и водителями, использующими транспортные средства с максимально допустимой массой от 2,5 до 3,5 тонн в международном масштабе. Изменения будут происходить в два этапа. Первый состоится в 2022 году после введения обязанности подавать заявку на получение разрешения на занятие перевозками владельцами автомобильного транспорта, ведущими предпринимательскую деятельность с транспортными средствами с допустимой массой от 2,5 до 3,5 т. Второй этап – в 2026 году после введения обязанности оснащать эти автомобили тахографами и вести учет рабочего времени. Во время дорожных проверок количество рабочих дней водителей, которые будут подлежать контролю и анализу с точки зрения правил вождения, обязательных перерывов и отдыхов, также увеличится с 28 до 56 дней.

– Изменила ли пандемия также работу инспекторов ITD?
– Во время пандемии COVID-19 работа инспекторов Инспекции автомобильного транспорта осуществляется аналогично предпандемическому периоду с учетом рекомендаций, вытекающих из соблюдения санитарных норм. Инспекторы оснащены всеми возможными средствами индивидуальной защиты для защиты их и людей, которых они проверяют, от возможного заражения вирусом SARS-CoV-2. Санитарно-эпидемическая ситуация постоянно анализируется и с учетом этого корректируются меры. Например, во время быстрого роста инфекций проверки транспортных компаний проводились по возможности удаленно. Прямой контакт с сотрудниками подконтрольного предприятия был сведен к минимуму. Эти действия были предприняты для защиты всех сторон разбирательства.
Кроме того, в начале пандемии Инспекция объединила усилия для предотвращения распространения коронавируса. Инспекторы ITD поддержали, среди прочего Пограничная охрана на внутренних границах государства, сначала на санитарно-пропускных пунктах, а после введения временного контроля на пограничных переходах с Германией, Чехией и Литвой. Кроме того, совместно с другими службами они проводили профилактические осмотры в общественном транспорте на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических правил. Также мы поддерживали перевозчиков, которым предоставляли и продолжаем предоставлять информацию о текущей санитарно-эпидемической ситуации в стране и за рубежом и связанных с этих изменений в транспортной отрасли.

– Могут ли иностранные инспекции проводиться проверки польских предприятий, обеспечивающих перевозки МПД?
– На территории Польши иностранные инспекции не имеют права контролировать польских перевозчиков по месту их деятельности, то же самое касается филиалов таких компаний. Инспекции на территории транспортных компаний могут проводиться уполномоченными органами, такими как Инспекция автомобильного транспорта и Национальная инспекция труда.

Поделиться

Популярные статьи