Как Польша готовится к внедрению нормативов Пакета мобильности?
В конце января польский Сейм рассмотрит поправки в закон об автомобильном транспорте, закон о рабочем времени водителей и некоторые другие проекты.
Ранее за внесение поправок в закон об автомобильном транспорте проголосовал Сенат. Перевозчики надеялись, что важные для отрасли законопроекты будут приняты еще раньше, но из-за внесенных поправок законы были повторно вынесены на голосование. Это значит, что регламент, который должен вступить в силу в начале февраля, будет формироваться фактически в последний момент.
Проект закона предусматривает штраф в размере 50 злотых (около €11) за 45-часовой отдых в кабине. По мнению перевозчиков, такой небольшой штраф является приемлемым и не скажется на работе.
Одним из спорных положений является требование предоставлять парковочные места на базе как минимум для одной трети автопарка. Первоначально предлагалось, что оперативная база должна размещать не менее половины машин компании. Комиссия Сената уменьшила этот лимит – если у перевозчика более одной базы, то в сумме парковочные места должны вмещать треть грузовых автомобилей транспортной компании.
Также Министерство инфраструктуры Польши предложило оставить на нынешнем уровне существующие штрафы. Здесь пояснили, что только после того, как ЕС завершит текущую работу по изменению положений о классификации серьезных нарушений правил ЕС в сфере автомобильного транспорта, министерство еще раз проанализирует приложения к закону на предмет совместимости штрафов за нарушения, чтобы размер штрафов был адекватен категории тяжести нарушения.
Напомним, вторая часть Пакета мобильности вступит в силу 2 февраля 2022 года.
logist.today