Top.Mail.Ru
Автомобильные грузоперевозки между Россией и Европой в октябре | Блог E1 CARD
20 января 2025, Понедельник

Поделиться статьей

10 ноября 2021 г.

Автомобильные грузоперевозки между Россией и Европой в октябре

Автомобильные грузоперевозки между Россией и Европой в октябре

Во втором месяце осени ставки на грузовые автоперевозки между Россией и Европой заметно выросли. В зависимости от направления и типа груза, участники рынка называют цифры в диапазоне от 10 до 35%. Например, за две недели фура из Германии «подорожала» с 2,4 – 2,6 до 3 тысяч евро. По оценке руководителя отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «Даксер» Максима Косенкова, сильнее всего дорожают перевозки опасных грузов и товаров, для которых необходима транспортировка в изотермическом кузове.

Разбираемся в причинах. Изначально подорожали другие виды грузоперевозок: морские, железнодорожные и воздушные. Поэтому часть товара стали доставлять фурами. Это вызвало рост спроса и стоимости фрахта.

На повышение цен повлияли и некоторые сезонные факторы:
• Дефицит разрешительных документов (дозволов). К примеру, белорусские власти в этом месяце выдавали ограниченное количество разрешений на транзит.
• Высокий торговый сезон в предпраздничный период. Есть информация о том, что европейские страны в этом году уйдут на новогодние праздники раньше обычного.
• Повышение спроса в ожидании новой волны коронавируса.

Были у перевозчиков в этом месяце и ситуативные трудности. Например, многокилометровая очередь на белорусско-литовской границе. В погранкомитете РБ задержку объяснили обновлением ПО.

Не последнюю роль сыграло и общее состояние рынка. Перевозчики отмечали рост расходов на обновление автопарка, его ремонт и нефтепродукты. С апреля по сентябрь цена дизельного топлива в Германии увеличилась на 7,9%, в Польше — на 7,7%, в Беларуси — на 15,2%, а в России — на 8,2%.

Из-за тотального дефицита кадров растут зарплаты водителей. Польша, Германия и страны Балтии уже не первый год активно приглашают дальнобойщиков из восточных стран. Кроме того, неуклонно растет средний возраст таких работников, многие уходят на пенсию.

В России, в свою очередь, возникла специфическая проблема из-за того, что отечественные вакцины не признают во многих европейских странах. Поэтому для привитых «Спутником» водителей существуют отдельные правила въезда.

Еще одним негативным фактором стал дефицит грузовиков, стоимость которых выросла почти на 20%. Кроме того, часть подвижного состава простаивает в очередях на погранпереходах с Китаем и оказалась временно недоступна для перевозок по Европе.

Что происходит на внутреннем рынке? Перевозчики жалуются на то, что небольшие фирмы вынуждены закрываться, поскольку бизнес становится нерентабельным. И не только из-за роста цен, но и из-за повышения прозрачности процессов. Для этого правительство активно внедряет цифровизацию. После чего перестают работать «серые» схемы с зарплатой в конвертах и неоформленными рейсами.

По материалам ati.su, kommersant.ru и других интернет-источников

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи