Россия. Перевозчики опасных грузов обязаны подключить машины к ГЛОНАСС
С 1 сентября 2021 года грузовые автомобили, задействованные в перевозке опасных грузов, а также транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пассажирские перевозки, должны иметь аппаратуру спутниковой навигации (АСН).
Изначально требование о подключении к ГЛОНАСС должно было вступить в силу еще в 2018 году, но сроки не раз переносили. В результате многие машины уже имеют АСН – до 60% автобусов и 20% грузовиков. По оценкам Ространснадзора, к системе должны подключиться еще около 600 тысяч транспортных средств, в том числе 200 тысяч грузовиков.
Если в транспортных средствах уже установлена АСН, то новую ставить не надо. При этом оборудование должно:
- обеспечивать прием сигналов как минимум от двух глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых обязательно должен быть ГЛОНАСС;
- каждые 30 секунд передавать в систему географические координаты транспортного средства, его путевой угол и скорость движения, а также дату и время фиксации;
- предусматривать наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента.
Отдельных штрафов за отсутствие АСН в КоАП не предусмотрено. Однако есть статья 12.21.2, в соответствии с которой водителю в случае нарушения правил перевозки опасных грузов грозит наказание от 1 до 1,5 тысяч рублей, должностному лицу и индивидуальному предпринимателю — от 5 до 10 тысяч рублей, юридическому лицу — от 150 до 250 тысяч рублей.
Источник: trans.ru