Российские разработчики трасс для беспилотников определились с виной в случае ДТП
На 2024 год запланирован запуск первого отрезка беспилотного коридора на трассе М11. Фуры без водителей поедут вместе с потоком обычных машин на скорости 75 км/час.
Начинаться магистраль будет на трассе М11 в Санкт-Петербурге, а далее маршрут будет выглядеть следующим образом: Москва — Казань — Красноярск — Чита — (Китай). Также рассматривается и второй вариант: Санкт-Петербург — Москва — Казань — Самара — (Казахстан — Китай).
Планируется, что коридор позволит:
- увеличить долю России в грузопотоке Китай – ЕС;
- создать альтернативу железнодорожному транспорту
- до 50% сократить сроки доставки грузов
- до 30% снизить себестоимость транспортировки грузов.
Как это будет работать
Планируется, что на М11 будет выделена полоса с приоритетным движением для беспилотных грузовиков (использовать будут текущие возможности дороги, новые полосы пристраивать не будут). Всего по М11 на первом этапе одновременно будут ездить до 300 грузовиков со скоростью до 75 км/ч.
Если беспилотник врежется
Эксперты признают, что беспилотники могут вызвать опасения у автомобилистов, поэтому потребуется высокий уровень подготовки при организации проезда, а также нормативная база для беспилотных транспортных перевозок. Она должна быть готова к 2024 году.
С точки зрения ответственности при ДТП ответственность распределяется по такому же принципу, как и сейчас: за безопасность беспилотного транспорта отвечает разработчик, за эксплуатацию – оператор или эксплуатирующая организация. Может быть также, что виновником ДТП будет третья сторона или, если машина попадет в яму, эксплуатирующая дорогу организация.
Источник: ati.su