Порядок регулирования грузоперевозок в России может измениться
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо министру транспорта Виталию Савельеву и предложил внести ряд поправок в процесс регулирования автомобильных грузоперевозок.
Новая система выдачи разрешений
В своем обращение омбудсмен затронул вопрос новой системы выдачи разрешений на движение тяжеловесного транспорта. С 4 октября 2021 года выдача документа полностью переведена в цифровой формат, что повлекло за собой трудности:
• Сайт, на котором оформляется выдача разрешений, работает некорректно.
• сервис не содержит полного перечня маршрутов. Также отсутствует возможность оформления разрешения сразу на несколько регионов.
• Часта получить разрешение невозможно, так как собственники дорог регионального и местного значения не отвечают на запросы системы в установленный срок (от 2 до 4 рабочих дней).
Борис Титов предлагает установить переходный период, необходимый для налаживания работы новой системы.
Оспаривание штрафов
Еще одна проблема касается оспаривания штрафов за нарушение весогабаритных параметров грузовика. Чаще всего споры возникают из-за неточной работы автоматических пунктов контроля, что приводит к искажению результатов контроля. За нарушения юридическому лицу грозит штраф от 100 000 до 150 000 рублей.
«Зачастую это ставит перевозчиков на грань выживания, – сказал Титов. – При общем доходе от работы транспортного средства в 500 тысяч рублей в месяц и чистой прибыли около 25 тысяч достаточно двух штрафов, чтобы поставить организацию на грань банкротства».
В проекте нового КоАП предполагается исключить ответственность перевозчиков, если нарушения, выявленные автоматическими системами весогабаритного контроля, не превышают 10% норм общей массы или осевой нагрузки либо 15 сантиметров габаритных показателей грузовика.
Источник: tass.ru