Где перевозчику найти работу. Обзор главных русскоязычных бирж грузов
Содержание статьи
Как работает транспортная биржа грузов
Биржа грузов сводит вместе грузовладельца и перевозчика. Первые размещают на бирже заказы: указывают объем и тип груза, места погрузки и выгрузки, сроки доставки. Перевозчики видят заказ и предлагают свои условия. Заказчик может выбрать наиболее подходящее из предложений и отдать заказ ему.
Искать перевозчиков на бирже — хороший тон для логистов. Потому что поиск через платформы дает куда большую защищенность сделки. Ведь для регистрации нужно предоставить достаточно большой объем документов, от паспорта владельца компании до техпаспортов на грузовики.
Также на многих биржах есть система рейтингов и отзывов. Можно сразу видеть, как перевозчик вел себя с другими заказами. Это снижает возможность нанять машину, которая исчезнет с грузом.
Сегодня на русском языке работают более десятка бирж грузов. На таком конкурентном рынке каждая платформа стремится предоставить самый качественный сервис и самые полезные дополнительные услуги. Например, поиск грузов бесплатно.
Кроме непосредственно поиска грузов, на платформах можно настроить автоматический подбор грузов и перевозчиков по заданным параметрам с уведомлением в мессенджеры. Не надо ничего искать самостоятельно, только успевай отвечать на новые заявки!
Недостатки бирж
Нет в этом мире ничего идеального, и биржи грузов не исключение. У них тоже есть свои недостатки. Во-первых, очень много посредников. Это предприниматели, которые не обладают своим автопарком и перенаправляют полученные заказы субподрядчикам. Чтобы заработать, они привлекают дешевых перевозчиков, часто работающих не совсем легально. В результате может пострадать качество перевозки.
Вычислить посредников довольно сложно, они научились подстраиваться под правила бирж и успешно мимикрировать под добросовестных перевозчиков. В итоге от них страдают все: грузоотправители получают некачественный сервис, а перевозчики вынуждены работать по более низким ставкам из-за демпинга со стороны посредников.
Чтобы избежать проблем, нужно работать над своей репутацией, зарабатывать хорошие отзывы от клиентов и на основании этого продавать свои услуги дороже. Бизнес готов платить за качественный сервис, нужно только дать ему уверенность в том, что высокая цена оправдана.
Аналогичным образом стоит избегать мошенников, которые тоже есть на биржах грузоперевозок. Они используют разные схемы для отъема денег и постоянно придумывают новые способы. Поэтому стоит быть начеку, смотреть на рейтинг пользователя и читать форумы перевозчиков. Кстати, форумы, которые работают на крупных биржах грузов — отличный источник информации по многим профессиональным вопросам.
Топ-5 популярных бирж
Биржи грузоперевозок похожи в определенном смысле похожи на сайты знакомств. И те, и другие зарабатывают на том, что помогают нужным людям найти друг друга. В обоих сервисах важно количество активных пользователей: чем больше выбор,тем больше шанс найти нужный контакт.
Поэтому самыми полезными оказываются два-три самых популярных сервиса, а десятки остальных либо вынуждены быть нишевыми продуктами для узкой аудитории, либо умереть. Так происходит и с сайтами знакомств, и с биржами грузов.
Простой поисковый запрос “грузоперевозки поиск грузов” или “поиск грузов бесплатно” покажет несколько десятков сервисов, которые обещают быстро подобрать грузы и перевозчиков. Однако реально полезными окажутся всего несколько из них. Остановимся на каждом подробно.
АвтоТрансИнфо — лидер российского рынка и один из самых первых проектов в СНГ, работает уже почти 20 лет. Позволяет находить грузы в России, Беларуси, Украине, странах Балтии и Европе.
На платформе зарегистрированы 250 тысяч грузов и 65 тысяч машин. Для удобства поиска есть мобильные приложения для работы с заказами и отслеживания перемещений груза, сервис электронного документооборота.
Также у ATI огромная база знаний о репутации перевозчиков. Рейтингам тут реально доверяют — за ними годы работы. Во многом из-за отзывов и звездочек рейтинга пользователей очень сложно переманить в новую биржу грузов, ведь при переходе вся информация о репутации потеряется.
Площадка помогает решать спорные вопросы с помощью цифровых инструментов и личного участия. На ATI есть возможность оформить страховку на груз онлайн прямо на площадке.
TRANS.EU — биржа грузоперевозок, работающая на европейском рынке. Большая часть предложений грузов там именно оттуда, хотя есть предложения загрузок в России и Беларуси.
На этой платформе удобнее всего искать грузы из Европы в ЕАЭС и Украину. Можно настроить “умный фильтр” поиска грузов, который подберет для вас подходящий груз из более чем 300 тысяч предложений от 9 000 грузовладельцев.
Разработчики сервиса добавили несколько удобных “фишек”. Теперь можно собирать контрагентов в группы для более быстрой коммуникации с ними. Закрыть груз получится за пару кликов и бесплатно.
Также с помощью trans.eu можно отправлять грузы по постоянному маршруту с проверенными перевозчиками. Не надо грузить на биржу одни и те же заявки, можно настроить их повторение. А платформа проследит за качеством выполнения перевозки.
TIMOCOM — крупнейшая транспортная биржа Европы. Более 450 тысяч заказов ежедневно жду своих перевозчиков. Для европейских экспедиторов и перевозчиков она — основной инструмент.
Также на ней можно найти загрузки по маршруту EC-СНГ, поэтому отечественные перевозчики ею тоже активно пользуются. Наличие русскоязычной версии в этом очень помогает. Платформа, несмотря на свой размер, считается достаточно защищенной от мошенников, благодаря ручной проверке контрагентов силами специальной команды. Например, доступ к бирже не получат перевозчики, которые работают менее полугода.
Также есть сервис Timocom CashCare, с помощью которого сервис помогает решать спорные ситуации с перевозчиком или заказчиком. Также сервис охотно и быстро предоставляет все требуемые документы для подготовки иска в суд.
Есть и все важные опции для удобной работы. Электронный документооборот, рейтинги и отзывы, автоматический подбор грузов.
Wtransnet — еще один давний игрок рынка перевозок. Начал работать в Испании в середине 1990-х, поэтому исторически предоставляет заметно больший выбор грузов из юго-западной части Европы. Там удобно искать загрузки в Испании, Португалии, Франции, Италии. Платформа говорит о примерно тридцати тысячах предложений загрузки ежедневно.
Такой небольшой уровень предложений обусловлен не только локализацией, но и тщательной проверкой пользователей. На платформе не зарегистрируешь аккаунт перевозчика без трех рекомендаций от других транспортных компаний, не говоря уж о стандартном наборе документов типа лицензии и полисов страхования.
Также постоянно проводится проверка уже работающих на платформе компаний. Команда сервиса запрашивает отзывы перевозчиков и заказчиков, проверяет платежеспособность и своевременность исполнения обязательств, актуальность страховок и лицензий. Поэтому мошенников на ней практически нет. А загрузки на Пиренеях есть.
ЛАРДИ Транс — биржа родом из Украины, поэтому популярная у местных пользователей. Однако на ней немало грузов из Беларуси, России, Прибалтики. Низкая стоимость доступа и удобный интерфейс сделали ее популярной. Как место поиска загрузок в/возле Украины — хороший вариант.
ТрансИнфо — хороший белорусский проект, на котором также можно найти загрузки в Европу и Россию. Место поиска попутного груза или работы на обратную дорогу через Беларусь. Выбор предложений широкий, есть проверка компаний и фильтр мошенников.
Идея для бизнеса
В каждом регионе работает сразу несколько бирж грузов. Но отслеживать предложения сразу на всех неудобно. Придется вручную размещать заявки на нескольких ресурсах, а потом вручную отслеживать ответы на них. Это очень неудобно, долго и чревато ошибками.
При этом для всех участников выгоднее получать как можно больше предложений. Остро не хватает агрегатора бирж, который бы позволял из одного интерфейса работать сразу с большинством популярных сервисов поиска грузов.
Интересно, почему такие проекты еще не появились? Ведь есть же агрегатор служб такси или каршеринга, общий поиск по авиабилетам и еще множество подобных сервисов. Почему такого нет для перевозок?