Систему «Платон» предложили распространить на региональные трассы
Фото: ria.ru
Тему ввода платы за проезд большегрузных автомобилей по региональным дорогам 19 октября поднял президент РСПП Александр Шохин на заседании президиума Госсовета по новой транспортной стратегии. По его словам, предложение поступило от руководителей регионов и представителей федеральных структур.
«Большегрузы убивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует «Платон». Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению субъектов Федерации, оптимизировать маршруты большегрузов», – отметил Шохин.
Бизнес готов обсуждать эту тему, если регионы возьмут на себя встречные обязательства: например, будут поддерживать местные дороги в надлежащем состоянии.
Также важно, чтобы в регионах, где появится свой «Платон», были альтернативные бесплатные дороги, а тарифы за проезд по основной дорожной сети были «разумными».
«Платон» – система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам. Ее тариф регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. Сейчас он составляет 2,34 российских рубля за 1 км пути, увеличившись на 14 коп. с 1 февраля.
По данным «Платона», на 15 октября 2021 года в системе зарегистрировано 678 000 грузоперевозчиков и 1,55 млн большегрузов, 68% из которых принадлежат российским грузоперевозчикам.