Top.Mail.Ru
Беларусь. Об обязательном использовании навигационных пломб для литовских грузоперевозчиков | Блог E1 CARD
7 октября 2024, Понедельник

Поделиться статьей

7 сентября 2021 г.

Беларусь. Об обязательном использовании навигационных пломб для литовских грузоперевозчиков

Беларусь. Об обязательном использовании навигационных пломб для литовских грузоперевозчиков

С конца августа в Беларуси стала обязательной установка навигационных пломб для всех перевозок, осуществляемых с литовской стороны, независимо от страны регистрации транспортного средства (ТС).

Данное требование не касается грузов, перевозимых из Калининградской области транзитом через Литву, и перевозок с использованием тяжелых и крупногабаритных ТС, проезд которых требует специального разрешения.

Где установить пломбу и сколько это стоит

Устройства устанавливают при въезде на территорию Беларуси представители таможенных органов и национальный оператор «БНГарант». Демонтаж осуществляется в конечной точке таможенного оформления.

Стоимость аренды одного устройства составляет 145 BYN (около 50 евро). Сборка и демонтаж занимают около 5 минут.

IRU: искусственная дискриминация перевозчиков

По данным Ассоциации литовских дорожных перевозчиков Linava, с учетом стоимости навигационных пломб литовские транспортные компании понесут расходы на сумму около 600 тысяч евро.

«Стоимость пломбы составляет около 50 евро, а значит, примерно на столько же подорожает перевозка грузов. Также следует учитывать потерянное время. Пока сложно сказать, какие потери понесет от этого бюджет. Если грузовики начнут объезжать Литву, это также будет потерей для государства», – заявил Повилас Дрижас, генеральный секретарь Международного союза транспорта и логистики.

Международный союз автомобильных перевозок (IRU) призывает власти Беларуси отменить решение об использовании пломб, которое препятствует работе системы МДП. По словам генерального секретаря IRU Умберто де Претто, международное сообщество обеспокоено обязанностью использования навигационных пломб, поскольку именно так возникает «искусственная дискриминация перевозчиков».

Источник: trans.info

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи