Основные ошибки логиста
Содержание статьи
- Неверное планирование бюджета и расчета дополнительных затрат
- Неправильная работа с биржами
- Контроль за исполнением условий заявки
- Срыв сроков для отгрузки
- Неполная проверка документов
- Трудности в вопросах оплаты с НДС и без НДС
- Неверная информации о грузе
- Отслеживание груза в специальных программах
Каждый грузоперевозчик знает, что успешность рейса зависит не только от дальнобойщика, но и от профессионализма логиста. Неопытный специалист может сорвать выгодную перевозку с хорошим фрахтом и испортить репутацию компании. Ниже мы собрали самые частые ошибки в работе логиста и советы, как этого избежать.
Неверное планирование бюджета и расчета дополнительных затрат
Некорректный расчет ставок на перевозку или расходов на таможню может привести к удорожанию логистики и товара, а также причинить репутационный ущерб. Чтобы этого избежать, следует первое время перепроверять правильность расчета ставок логистом.
Кроме того, опытный сотрудник должен хорошо знать все этапы перевозки и учитывать расходы на хранение и оформление документов.
Неправильная работа с биржами
Логист может опубликовать объявление о грузе на бирже и забыть об этом. Так как объявление никто не обновляет, оно уходит вниз. В итоге перевозка зависает.
Как правило, перевозчики чаще всего откликаются на первые предложения из списка, поэтому объявления надо обновлять чаще. Следует также помнить о корректном заполнении всех данных в предложении. Любые неточности или отсутствие информации могут привести к потере времени и денег.
Контроль за исполнением условий заявки
После оформления заявки логист должен проконтролировать перевозку на всех ее этапах: позвонить в день загрузки, быть на связи с водителем во время рейса. В день выгрузки – узнать, все ли нормально, подписаны ли документы. Если не контролировать перевозку, то в дороге могут произойти непредвиденные ситуации. Например, долго не выгружают машину или попросту не хватает каких-либо бумаг.
Срыв сроков для отгрузки
Отправитель всегда говорит логисту о готовности товара к отправке. Если сотрудник проигнорирует эти сообщения, то отгрузка сдвинется по срокам, равно как и доставка. Это увеличит расходы на хранение груза и приведет к дополнительным финансовым издержкам. Как следствие, подрядчик может просто потерять клиента.
Неполная проверка документов
Для перевозки нужны определенные типы документов: товаросопроводительные, в которых прописано количество товара, стоимость, таможенные коды. Транспортные документы, где прописаны все свойства груза применительно к перевозке, и таможенные – со сведениями о грузе. Все три типа документов должны содержать одну и ту же информацию.
В противном случае возможен досмотр груза на таможне, а компания понесет дополнительные расходы по осмотру и перевалке. При отсутствии всех бумаг груз могут отправить на СВХ или оставить в таможенном терминале. И за оба варианта придется платить. А если проблему не удастся быстро решить, то придется оформлять фрахт и перевозку в страну отправления.
Трудности в вопросах оплаты с НДС и без НДС
Часто эта ошибка встречается у новичков, которые не до конца понимают, как работать с безналичным расчетом, выставлять счета с НДС или без НДС. Например, в заявке написано, что перевозка из Брянска в Нижний Новгород стоит 40 тысяч рублей с НДС. Логист находит перевозчика за 32 тысячи рублей и думает, что удастся заработать. Когда приходит время оформления заявки, перевозчик говорит, чтобы логист в документах указал 32 тысячи с НДС, хотя договаривались без НДС. Логист может не понимать, что с НДС и без НДС – абсолютно разные вещи. Очень важно донести до логистов умение правильно выбирать формы оплаты и отличать выставление счетов с НДС и без НДС. Можно даже сделать инструкцию с расчетами тех или иных ситуаций.
Неверная информации о грузе
Опытный логист знает, что подрядчики могут иногда сообщать неточную информацию о ходе рейса. Чтобы этого не произошло, нужно выбирать и работать только с проверенными и надежными подрядчиками.
Отслеживание груза в специальных программах
Опытный логист работает с одной или несколькими программами, в которых нужно регистрировать грузы, их перемещение, статусы и другую информацию. Бывает, что информация не попадает в программу. Логистическая компания не знает о грузе, бухгалтерия не может выставлять и оплачивать счета. Чем дольше длится эта ситуация, тем тяжелее последствия. Поэтому всегда нужно уделять время регистрации грузов и менять их статус.
По материалам интернет-источников