Маршруты: Турция, Грузия, Китай
Каждый грузоперевозчик сегодня ищет более выгодные и перспективные маршруты для работы. Восточные транспортные компании все больше внимания уделяют перевозке грузов в Турцию, Грузию и Китай. Правда, доставка в Поднебесную все еще осложнена противоэпидемическими мерами на границе.
В последнее время количество заявок в сегменте автомобильных грузоперевозок в Турцию выросло на 125%, в Грузию – на 66%, в Армению – на 54%. Рост грузопотока также наблюдается в Азербайджане, Казахстане, Таджикистане. Почти на 20% увеличилось количество перевозок внутри России.
ГРУЗИЯ
Переориентируя свой автопарк помните, что выбор нового маршрута может быть сопряжен с некоторыми трудностями. И, пожалуй, одной из них является пропускная возможность на границах. Например, грузопоток с Грузией в последнее время вырос на 66%. В этом направлении функционирует только пункт пропуска «Верхний Ларс», но он находится в горах и из-за погодных условий периодически бывает закрыт. Это создает постоянные очереди из грузовиков.
Но если вы все-такие решили возить грузы в Грузию, необходимо помнить об особенностях, которые есть в стране. Так, на отдельных горных участках установлены специальные тоннели, которые оберегают фуры от возможных обвалов камней и других неприятностей. Ципи, Рокский – это платные тоннели, проезд по которым нужно оплатить примерно 1,5 USD и 3,5$ USD.
Кроме того, на импортируемые товары необходимо карантинное разрешение и транспортный налог. Стоимость последнего при весе машины до 10 т составляет 220 USD, а более 10 т – около 330 USD. Еще будет нужен специальный пропуск для передвижения по территории страны. Документ выдает представитель таможенной службы. Оно стоит около 25 USD.
ТУРЦИЯ
Тем более что именно через Грузию машины идут еще и на Армению и Турцию, куда грузопоток вырос на 125%. Доставить груз в Турцию можно еще через Азербайджан. Однако там основной грузопоток тоже идет, по сути, через пункт пропуска «Яраг-Казмаляр/Самур», который сейчас работает на пределе возможностей. Хотя для разгрузки этого направления и обещали открыть таможенный пост «Ханоба», но для этого нужно время.
КИТАЙ
Если говорить о Китае, то грузопоток в этом направлении в последний месяц снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя эксперты считают это временным явлением и в ближайшее время прогнозируют стабилизацию грузопотока.
На границе с Китаем есть проблемы. Во-первых, пограничные переходы с российской стороны нуждаются в модернизации. Во-вторых, по-прежнему действуют жесткие противоэпидемические ограничения на въезд в Китай: ведь перевозчикам разрешено только оставить прицеп/автомобиль на погрузку/разгрузку в приграничной зоне, после чего им нужно возвращаться за ним.
В этом году должны открыть еще один сухопутный коридор в Китай через Амурскую область по мосту «Благовещенск – Хэйхэ». Правда, несмотря на обещание быстро запустить движение по мосту, строительство которого завершили еще в конце 2019 года, этого пока так и не произошло.
По материалам интернет-источников