График изменений Пакета мобильности в 2022 году
Пакет мобильности – свод правил, предусматривающих внесение изменений в систему европейских автомобильных перевозок. Его основная цель – сохранить баланс между безопасностью водителей и функционированием экономики.
Первые положения Пакета мобильности вступили в силу несколько лет назад, в августе 2020 года. В частности, был введен запрет на выполнение регулярных еженедельных отдыхов в кабине грузовика и обязанность возвращаться на базу или место жительства каждые 4 недели не менее чем на 45 часов.
Что изменится в 2022 году
2 февраля
1) Каждый водитель после пересечения границы на ближайшей остановке должен будет ввести символ страны, в которую он въезжает.
2) Делегированием не будет считаться: транзит (движение без загрузки или разгрузки) и двусторонние перевозки (международные перевозки в страну регистрации компании или из страны ее регистрации) с максимум двумя дополнительными загрузками/разгрузками (с соблюдением дополнительных условий).
Компании, которые выполняют каботажные и cross-trade перевозки, будут обязаны оформлять делегирование.
3) Необходимость сообщать о делегировании водителя через новую систему IMI, общую для всех стран ЕС (вместо SIPSI или MILOG). Водители, на которых распространяются новые правила делегирования, будут получать полную минимальную заработную плату, действующую в стране, где они выполняют работу. Больше нет необходимости назначать представителя (например, во Франции или Германии).
4) Командировочные и договорные выплаты не считаются заработной платой (суммы прибавок, связанных с командировкой, не входят в размер минимальной заработной платы).
5) Возможность потери репутации из-за несоблюдения правил (например, незаконный каботаж, невыполнение обязательств по делегированию).
21 февраля
1) Грузовик должен будет возвращаться в страну регистрации раз в восемь недель.
2) После трех каботажных операций в стране дальнейшие каботажные операции будут приостановлены на четыре дня (cooling off period).
20 мая
1) Лицензия на автомобильные перевозки будет необходима для транспортных средств с допустимой общей массой от 2,5 тонн.
2) Требование финансового обеспечения за первый автомобиль от 2,5 тонн – 1 800 евро, за каждый последующий – 900 евро.
3) Предприятия, использующие транспорт с допустимой общей массой от 2,5 тонн должны будут соответствовать требованию хорошей репутации и зарегистрировать офис компании.
4) На перевозчиков автомобилей допустимой общей массой от 2,5 тонн будут распространяться положения общих правил (лицензия и каботаж).
Источник: trans.info