Беларусь. Механизм применения навигационных пломб для отслеживания перевозок
В Беларуси уже выстроен механизм применения навигационных пломб для отслеживания перевозок. В конце 2021 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета было утверждено соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок.
По словам председателя Государственного таможенного комитета Владимира Орловского, не дожидаясь принятия решения в рамках ЕАЭС, они начали применение пломб еще в 2020 году. Ранее их применяли только в отношении перевозчиков, по которым есть информация, что они нарушают таможенное законодательство. В 2021 году расширили сферу применения и сейчас используем навигационные пломбы на литовском и польском направлениях, так как там совершается больше всего правонарушений в таможенной сфере. Этот механизм позволяет сократить количество таможенного контроля непосредственно на границе, сопроводить транспортное средство либо во внутренний пункт таможенного оформления, либо до выезда с территории Беларуси.
Как отметил Орловский, механизм востребован и работает хорошо. С начала применения в Беларуси уже навесили 235 тыс. навигационных пломб. Одновременно контролируется порядка 4 тыс. транспортных средств с такими пломбами. Нынешняя стоимость соответствует затратам, которые несет оператор по эксплуатации пломб и составляет 10 базовых величин за одну услугу.
transportal.by