В Казахстане хотят пересмотреть размер утилизационного сбора на грузовые машины
Президент страны поручил правительству пересмотреть размер утильсбора на грузовые машины. Это предложение перевозчики Казахстана продвигали уже несколько нет. Они считают, что мера поможет обновить парк и выдержать конкуренцию с иностранными перевозчиками.
Утилизационный сбор за один тягач в среднем составляет до 1,6 млн тенге. Для грузоперевозчиков это существенная нагрузка, которая негативно влияет на обновление автопарка. Отечественные предприятия теряют позиции на рынке (с 2017 года доля казахстанских перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза).
У основных конкурентов казахстанских перевозчиков – российских и белорусских компаний – другие условия. К примеру, в Беларуси с 2018 года освобождены от утильсбора и НДС грузовые машины массой 12 – 50 т стандарта Евро-6 с момента выпуска которых прошло не более года. Также в конце 2020 года Узбекистан отменил утилизационный сбор для грузовиков, выпущенных менее четырех лет назад и отвечающих стандартам Евро-5.
Чтобы стимулировать покупку новых машин, в КазАТО предлагают резко смягчить условия по утильсбору и первичной регистрации машин. Речь идет о том, чтобы применять коэффициент не более 11 к базовой ставке утильсбора по нескольким категориям грузовиков полной массой 12 – 50 т, а также освободить от уплаты сбора за первичную регистрацию. То есть максимально утильсбор по ним составит 1,6 млн тенге по сравнению с 3,1 – 6 млн в настоящее время.
Источник: ati.su