Россия возлагает большие надежды на коридор Север-Юг
На международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), связывающий Россию и Индию возлагают большие надежды. Благодаря инвестициям России в нефтяные месторождения Ирана в размере $4 млрд ключевое недостающее звено коридора, железнодорожная линия Рашт-Астара в Иране, получит достаточное финансирование для завершения строительства. Это связано с тем, что обеим сторонам потребуется эффективная транспортная инфраструктура для перевозки нефтепродуктов.
Инфографика: infotrans.by
Напомним, железнодорожная линия Решт-Астара соединяет порт Шахид Раджаи на юге Ирана (на побережье Персидского залива, рядом с Бендер-Аббасом) и порт Рашт на севере (на побережье Каспийского моря).
Однако, в настоящее время завершено строительство только 70% железнодорожной линии. Благодаря инвестициям из Ирана и торговле нефтью России, а также помощи России сроки строительства железной дороги будут значительно сокращены, и ожидается, что они будут завершены к середине 2023 года.
Напомним, что международный грузовой коридор Север-Юг INSTC имеет длину 7200 км и связывает Индию, Иран, Азербайджан и Россию морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. С открытием международного грузового коридора север-юг время перевозки сократится с 40-60 дней до 25-30 дней, а стоимость перевозки также снизится на 30%.
Соглашения о строительстве коридора подписали 13 стран, в том числе Азербайджан, Беларусь, Болгария, Армения, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Оман, Россия, Таджикистан, Турция и Украина. Ожидается, что после полного завершения инфраструктура коридора сможет обрабатывать 15 миллионов тонн грузов в год.
Источник: infotrans.by