Top.Mail.Ru
Россия. Основные причины отказа в выплате по страхованию транспортировки грузов | Блог E1 CARD
7 октября 2024, Понедельник

Поделиться статьей

24 июня 2021 г.

Россия. Основные причины отказа в выплате по страхованию транспортировки грузов

Россия. Основные причины отказа в выплате по страхованию транспортировки грузов

Российские страховые компании предоставили итоги эффективности работы страхования грузоперевозок за 2020 год.

Анализ показал, что охват страховками перевозок увеличился, приблизившись к новому «порогу» в 40%. Объем выплат вырос на 12%, до 8,6 млрд рублей. Одним из редких негативных показателей динамики в страховании стал процент отказа в выплатах.

Главные причины отказа в выплате по страхованию перевозки грузов

  • Нарушение географии покрытия
  • Нестраховой случай (убытки есть, но они получены не в результате реализации застрахованных рисков)
  • Нарушение правил по оформлению документов

Рассмотрим каждую причину более подробнее.

Список территорий, на которых действует страховой полис

География покрытия – список территорий, на которых действует полис – обычно формируется при оформлении страхового сопровождения доставки по запланированному маршруту. Исключение – страхование грузов по генеральному полису. В этом случае покрытие действует во всех странах и регионах, в которых работает страхователь, за исключением мест, отнесенных страховой компанией к нестабильным и опасным (зоны военных действий, например).

Заключая договор страхования на перевозку грузов, важно сразу оговорить со страховщиком:

  • территорию его действия
  • возможности ее расширения (например, когда маршрут приходится менять в срочном порядке в связи с неблагоприятными сейсмическими или погодными условиями)
  • порядок согласования изменений маршрута.

Если перечисленные вопросы учтены в конкретной страховой программе и страхователь вовремя заявил об изменениях направлений движения транспорта, проблем с выплатами по факту происшествий возникать не будет.

Убытки получены не в результате застрахованных рисков

Риски при страховании грузов могут быть двух типов: общими и подобранными индивидуально.

В первом случае застраховать можно:

  • минимальный набор рисков (их формирует в рамках коробочного решения конкретная СК),
  • все риски (кроме случаев, указанных в исключении). По индивидуальной программе покрываются только риски, выбранные страхователем.

При страховании от всех рисков, конечно, вероятность, что инцидент будет признан нестраховым случаем, ниже. Но при таком подходе часто приходится переплачивать за неактуальные угрозы.

Поэтому программа, разработанная для конкретных условий перевозки, выгоднее. Но ей надо уделить должное внимание. При ее составлении страхователь обычно отталкивается от того, что он может исключить из покрытия. Это ошибка: исходить надо из того, что в список рисков надо включить, а не наоборот.

Таким образом, планируя застраховать перевозку, доставка которых требует соблюдения температурно-влажностного режима (скоропортящиеся товары), стоит добавить в список рефрижераторные риски. При работе с оборудованием или дорогой электроникой, в покрытие желательно сразу включить риски повреждений при погрузке и разгрузке. Если применять такой подход, вероятность того, что конкретный риск, который «сработал», окажется незастрахованным, минимален.

Нарушение правил, связанных с оформлением документации

Документальное сопровождение перевозки – это доказательная база для страховщика, которая дает основание для совершения выплаты по договору страхования грузов. Соответственно, любое нарушение здесь дает основание для отказа. Чтобы этого не случилось, надо:

  • своевременно подписывать сопроводительные документы
  • следить, чтобы в них стояла виза уполномоченного сотрудника (согласно контракту на поставку, представителя грузоотправителя или получателя)
  • следить, чтобы данные в документах приемки, передачи, хранения, отправки совпадали с оговоренными в страховой программе.

По материалам Trans.info

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи