Новые положения Пакета мобильности, которые вступили в силу с 21 февраля 2022 года
В понедельник 21 февраля вступают в силу новые положения Пакета мобильности. Среди них и те, которые вызвали наибольшие споры в транспортной отрасли – возврат грузовых автомобилей и лимит на каботажные операции.
Обязательный возврат грузовика
Это, пожалуй, самое спорное положение Пакета мобильности.
Недавно перевозчики из Центральной и Восточной Европы призывали к меморандуму по этому положению и уже в ходе работы над Пакетом мобильности указали, что на практике обязательный возврат будет означать увеличение выбросов СО2 и увеличение эксплуатационных расходов.
Перевозчики утверждают, что новое обязательство заставит их возвращаться в страну порожними, поскольку его придется выполнять даже в том случае, если на обратном пути в течение заданного периода времени не будет перевезено ни одного груза.
Пока, однако, нет указаний на то, что положение будет отменено, поэтому стоит помнить, что в связи с появлением новых обязательств будут налагаться новые санкции за их неисполнение. Каждое из государств-членов Европейского Союза должно было ввести свои санкции на основе национального законодательства. Например, в Польше за нарушение этого предписания предусматривается штраф в размере 2000 злотых.
Лимит на каботажные операции
Еще одно спорное положение Пакета мобильности. Он вводит так называемый принцип «охлаждения», то есть приостановки каботажных операций.
Транспортное средство будет «заморожено» (отсюда термин «охлаждение») после трех каботажных операций в одной стране на срок не менее 4 дней.
Против этого положения выступили Болгария, Кипр, Эстония, Литва, Латвия, Мальта, Румыния и Венгрия. Позже к ним присоединились бельгийцы, которые подали жалобу в Суд ЕС по поводу каботажа.
Источник: trans.info