Top.Mail.Ru
Новые обязанности для владельцев бусов, высокие штрафы и более точный график работы. Как транспортная отрасль Польши готовится к внедрению положений Пакета мобильности | Блог E1 CARD
11 сентября 2024, Среда

Поделиться статьей

5 августа 2021 г.

Новые обязанности для владельцев бусов, высокие штрафы и более точный график работы. Как транспортная отрасль Польши готовится к внедрению положений Пакета мобильности

Новые обязанности для владельцев бусов, высокие штрафы и более точный график работы. Как транспортная отрасль Польши готовится к внедрению положений Пакета мобильности

Государства-члены Европейского союза должны успеть внедрить положения Пакета мобильности в свое национальное законодательство до 2 февраля 2022 года. В Польше над этим работает польская Администрация – проект поправки к закону недавно опубликовал Центр государственного законодательства (Rządowe Centrum Legislacji). Правда, транспортная отрасль относится к нововведениям негативно.

Новые правила особенно важны для владельцев легкового транспорта (от 2,5 до 3,5 т). С 21 февраля они должны будут иметь разрешение на автомобильные перевозки и лицензию, если они хотят осуществлять международную доставку.

Это по-настоящему революционные новшества, потому что пока владельцы данной категории транспортных средств не нуждались в таких документах. Кроме того, новые правила повлекут новые траты: сбор за выдачу разрешения на занятие деятельностью оператора автомобильного транспорта составляет 1 000 PLN, а сбор за выдачу лицензии на международные автомобильные перевозки составляет 4 000 PLN на срок до 5 лет или 8000 PLN на срок от 5 до 10 лет. Кроме того, водители бусов также будут обязаны вести учет рабочего времени.

Но и это еще не все. Проект поправки к закону, касающийся Пакета мобильности, также включает положения о хорошей репутации. Ее наверняка лишится перевозчик, который использует имя и фамилию или компанию другого лица, или не выставляет счет-фактуры, или выставляет их с дефектом, или отказывается их выписать, а также намеренно уклоняется от налогообложения.

Административное производство по делу о хорошей репутации будет начато после вынесения окончательного решения о нарушении положений, касающихся, в частности: рабочего времени и времени отдыха водителя, доступа к рынку и профессии или ненадлежащей перевозки опасных материалов и животных.

В то же время в законодательстве будут определены реабилитационные меры, которые помогут перевозчику «восстановить» хорошую репутацию.

Закон также включает несколько положений, касающихся проверки. Инспекторам разрешено «снимать пломбы, закрепляющие записывающие устройства, в целях проверки». Правила также определяют последующие процедуры, связанные с установкой пломбы или маркировкой устройства специальным знаком.

Новые правила также предусматривают более высокие штрафы. С 200 до 500 PLN было увеличено, в том числе, наказание за непредставление карты водителя и данных с нее, так как это было отнесено к категории BPN (очень серьезное нарушение). До 2 000 PLN, в свою очередь, увеличен штраф за использование карты водителя, выданной на основании ложных данных и документов.

Пока что рассматриваемый проект вынесен на общественное обсуждение. Транспортная отрасль очень негативно относится к предлагаемым изменениям в законе. Ее представители предупреждают, что данные новшества будут иметь ужасные последствия. Более крупные перевозчики начнут переводить свои компании за границу, а мелкие – окажутся под угрозой банкротства. Негативные последствия изменений также ощутят на себе и водители, потому что работодатели превратят трудовые отношения в отношения B2B, а десятки тысяч рабочих мест могут быть ликвидированы.

Источник: trans.info

Поделиться

Другие статьи

Популярные статьи