Новости IRU (лето 2021)
Отрасль автомобильного транспорта запускает глобальный экологический договор к 2050 году
IRU, всемирная транспортная организация, выступила с «Зеленым договором» о коллективных глобальных действиях по достижению углеродной нейтральности в коммерческих автотранспортных услугах к 2050 году.
Обезуглероживание сектора, который включает более 65 миллионов автомобилей большой грузоподъемности и на который приходится примерно 2,5% глобальных выбросов CO², имеет
важное значение для достижения глобальных климатических целей, в том числе поставленных в Парижском соглашении 2016 года. В документе IRU Green Compact изложена четкая
дорожная карта по сокращению выбросов CO² как минимум на три миллиарда тонн в год.
«Автомобильный транспорт оказывает огромный спектр услуг: перемещение людей и товаров на короткие и большие расстояния, с легкими и тяжелыми грузами, в городской и сельской местности. Практически каждая поездка людей или товаров включает в себя какой-либо элемент автомобильного транспорта, поэтому процесс обезуглероживания должен проходить без ущерба для представляемых нами услуг», – отметил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.
«Зеленый договор» отражает действия промышленности и правительств многих стран в отношении новых технологий и инфраструктуры, измененных методов работы и улучшения коллективных услуг для пользователей транспорта.
По словам Умберто де Претто, если «Зеленый договор» будет реализован в полной мере, отрасль автомобильного транспорта может быть декарбонизирована задолго до 2050 года. «Мы не можем сделать это в одиночку. Правительствам необходимо присоединиться к нам в принятии мер по созданию благоприятных инвестиций и стимулов, необходимых для обеспечения
декарбонизации», – подчеркнул генеральный секретарь IRU.
«Зеленый договор» включает в себя широкое практическое внедрение топлива с низким или нулевым содержанием углерода, более эффективную логистику с широким использованием эко-грузовиков, внедрение новых технологий и более короткие циклы обновления автопарка.
Электронная версия системы TIR
Во вторник, 25 мая, вступили в силу новые положения Конвенции МДП, касающиеся eTIR. Правовая основа для оцифровки – новое приложение 11 конвенции МДП ООН, которое появилось в результате более чем 10-летнего периода планирования, инвестирования и испытаний при поддержке таможенных органов, ассоциаций TIR и других региональных и международных органов.
Международная система eTIR обеспечит безопасный обмен данными о международном транзите товаров, транспортных средств или контейнеров в соответствии с положениями Конвенции МДП и позволит таможне управлять данными о гарантиях, выданных гарантийной цепью для держателей, имеющих право использовать систему TIR.
В процессе подключения своих таможенных информационных систем к международной системе eTIR находятся Азербайджан, Грузия, Иран (Исламская Республика), Республика Молдова,
Пакистан, Таджикистан, Тунис, Турция и Узбекистан. Кроме того, Евросоюз завершает работу над подтверждением концепции для интеграции своей Новой компьютеризированной
транзитной системы (NCTS) с международной системой eTIR.
IRU призывает транспортную отрасль уделять больше внимания евразийской диджитализации
IRU призвал страны Евразии активизировать усилия по цифровой трансформации экономики, чтобы улучшить транспортные и торговые связи. Выступая на третьем Евразийском цифровом форуме, который прошел в июне, Вадим Захаренко, генеральный представитель IRU в Евразии, сосредоточился на улучшении связей внутри и за пределами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Помимо популяризации eTIR, e-CMR и других IT-инструментов IRU, связанных с торговлей, Вадим Захаренко также представил последний анализ IRU воздействия пандемии на автомобильный транспорт и подтвердил настоятельный призыв IRU к действиям по поддержке отрасли.